Чтобы понять, какие тенденции характерны для последних изменений Яндекса, аналитики компании SiteClinic провели небольшое исследование летних апдейтов на основе имеющейся статистики SeoLib. В статье они поделились результатами своего анализа.
Всего в нашей базе порядка 95 000 постоянно проверяющихся пар «запрос-страница».
По каждой паре собирается статистика позиций.
Выглядит это примерно так:
Из всех запросов мы отобрали те, которые за апдейты июнь-июль 2014 года:
- выпали из ТОП10 Яндекса, снизившись на минус 15 и более позиций
- попали в ТОП10 Яндекса на плюс 15 и более позиций
После отбора у нас появилась таблица из 2964 пар запрос-страница, которые соответствовали данным требованиям. Для каждой страницы мы определили количество ссылающихся на нее доменов. Еще один показатель, который мы учитывали, – это возраст домена, к которому относится посадочная страница.
Далее мы сегментировали полученные запросы на четыре категории:
- Были в ТОПе, пропали в один из интересующих апов
- Не были в ТОПе и вошли в него
- Были в ТОПе, пропали, но потом вернулись
- Не были в ТОПе, попали в него и снова исчезли
Анализ полученных данных привел нас к следующим выводам:
1. В летние апдейты регион Москва «пострадал» больше, чем обычно. Это свидетельствует о том, что Яндекс по-прежнему начинает проведение эксперимента с московской выдачи.
Такой вывод мы сделали, сравнив соотношение среднего количества московских и региональных запросов, которых касались апдейты в 2014 году:
- до того как Яндекс начал внедрять летние изменения
- в июне-июле, когда изменения шли полным ходом
Так, обычно по нашей базе на 11 изменивших позиции запросов в регионе Москва приходится 1 изменивший позицию запрос в Санкт-Петербурге. А соотношение Москва – Екатеринбург, например, составляет 77 к 1, т.е. на 77 изменивших позиции в Москве запросов приходится один запрос в Екатеринбурге.
В общем виде это выглядит так:
В июне, в период сильных апдейтов, соотношение изменилось. На 1 запрос, изменивший позиции в Санкт-Петербурге, приходится 20 запросов в Москве. На 1 запрос в Екатеринбурге приходится 109 запросов Екатеринбурга.
Таким образом, видно, что в Москве «штормило» в два раза сильнее, чем обычно в течение года.
2. Возраст домена не имеет серьезного влияния, во всяком случае никакой корреляции между возрастом и утратой/обретением позиций мы не увидели.
Возрастной срез сайтов, попавших в нашу выборку, во всех группах запросов выглядит примерно так:
Наибольшее количество сайтов – от года до четырех, что вполне логично и объяснимо. Колебания между запросами, которые просели и поднялись в период апов, составляют буквально доли процента и какой-либо тенденции не прослеживается.
3. Количественный показатель ссылок не имеет большого значения. Это также косвенно доказывает, что о полном отключении ссылок в Яндексе говорить по-прежнему рано!
В первую очередь мы анализировали те запросы, по которым была смена релевантной страницы. Мы предположили, что поисковая система может «отказаться» от старой посадочной страницы в пользу новой, исходя из различных ссылочных профилей.
В итоге сравнение получилось такое:
Были в ТОПе и пропали в один из интересующих апов:
(по горизонтали количество ссылающихся доменов,по вертикали — количество страниц)
Были в ТОПе, пропали, но потом вернулись:
Не были в ТОПе, попали в него и снова исчезли:
Не были в ТОПе и вошли в него:
Как вы могли сами заметить, расхождения ссылочных профилей по количеству ссылок между старой и новой страницами практически не заметны, вне зависимости от того, просел или поднялся запрос в выдаче.
Однако если рассматривать ссылочный профиль страниц по запросам, которые не меняли релевантную страницу, можно увидеть, что в ТОП все же попало больше страниц с количеством ссылающихся доменов от 1 до 9. Для удобства данное сравнение мы приводим в процентном соотношении:
(по горизонтали — количество ссылающихся доменов, по вертикали –процентное соотношение страниц)
Это еще раз показывает, что бездумное наращивание ссылочной массы не даст результатов, а вероятно, и имеет некоторый негативный эффект, хотя списывать со счетов значение ссылок все же не следует.
Подведем итог: о «смерти ссылок» говорить пока рано, однако значение их количества очень снижается. Еще одна прописная истина, которую наглядно показывает эксперимент – алгоритмы на данном этапе развития Яндекса очень сложны и состоят из многих факторов. Выделить только один, как например, ссылочный фактор, практически невозможно.
Если в последние несколько месяцев у вас не растут позиции или вы потеряли трафик в результате последних апдейтов — обращайтесь к нам.