Какие факторы влияют на ранжирование коммерческих сайтов в Google и Яндекс

На конференции All in Top 2015, недавно прошедшей в Москве, выступил руководитель SEOlib Юрий Кушнеров. В своем докладе он представил результаты исследования того, какие факторы влияют на ранжирование коммерческих запросов в двух поисковых системах.

Кому достается трафик в Яндексе и Google

В каждой из 4-х тематик (Красота и Здоровье, Одежда и Аксессуары, Стройматериалы и Инструменты, Электроника и Бытовая техника) мы выделили 20 сайтов с наибольшим процентом видимости. Это сайты наиболее часто встречаются по разным запросам в своей тематике.

Выбранные сайты мы поделили на 7 категорий:

  • Интернет-магазины – сайты, где можно выбрать товар в каталоге, оплатить прямо на сайте и заказать доставку.
  • Брендовые магазины – мы выделили в отдельную группу интернет-магазины, принадлежащие известным производителям или торговым сетям. Примеры – Ив Роше, Рив Гош, Остин, Эльдорадо, Евросеть и т.д.
  • Прайс-агрегаторы – ресурсы, где сравниваются цены разных магазинов. Совершить покупку прямо на таком сайте нельзя – нужно переходить в отдельный интернет-магазин.
  • Торговые площадки – сайты, где разные производители и интернет-магазины выставляют свой товар. Можно выбрать магазин и совершить покупку прямо на площадке, без перехода на сайт магазина или производителя.
  • Обзоры и отзывы – сайты, где размещаются обзоры товаров и отзывы покупателей. Купить товар на таком сайте нельзя.
  • Группы в соцсетях – сообщества во Вконтакте и каналы на Ютуб, которые принадлежат конкретным магазинам или производителям.
  • Сайты фирм – сайты производителей и продавцов, где выставляется товар без возможности купить его через сайт (купить выбранный товар можно, приехав в магазин).

Выводы:

1. Больше всего трафика с Яндекса и Google по продающим запросам достается интернет-магазинам.

Сайты фирм с каталогами продукции, где товар можно только посмотреть, но нельзя купить прямо на сайте, попадаются редко и в Яндексе, и в Google.
Даже если сайт фирмы оптимизирован под запросы «купить», «продажа», «заказать», и у него все в порядке с коммерческими факторами (есть контакты, распродажи, онлайн-косультант и т.д.) и широкий ассортимент, он все рано будет получать меньше трафика по продающим запросам, чем интернет-магазин, где товар можно заказать прямо на сайте.

2. Чтобы получать дополнительных покупателей с Яндекса и Google, следует добавлять магазины в популярные прайс-агрегаторы.

Есть много как общетематических агрегаторов (Price.ru, Aport.ru, Яндекс.Маркет, Torg.mail.ru, Nadavi.ru), так и специализированных (Techguru, MobiGuru).
Это особенно актуально для молодых интернет-магазинов, которые пытаются получить трафик в конкурентных тематиках.
Например, и в Яндексе, и в Googleв тематике «Электроника и Бытовая техника» наиболее высокую видимость получают брендовые интернет-магазины (магазины известных ритейлеров), а квота обычных продавцов гораздо ниже:

Молодому интернет-магазину попасть в квоту «обычные ИМ» очень сложно, так как там ранжируются старые трастовые магазины. Но если этот молодой интернет-магазин может конкурировать с известными конкурентами по ценам, ему очень полезно будет добавиться в прайс-агрегатор и таким образом получать целевой трафик.

Во-первых, это скажется на продажах.

Во-вторых, известно, что Яндекс учитывает ПФ не только для посетителей, перешедших из результатов выдачи, но и ПФ посетителей с других сайтов, и добавление ИМ в прайс-агрегаторы может косвенно сказаться на ранжировании сайта в Яндексе.

3. Популярные инфосайты с обзорами и отзывами высоко ранжируются по коммерческим запросам и в Яндексе, и в Google. Размещение ссылок на таких ресурсах может дать дополнительный целевой трафик.

Инфосайты, которые имеют высокую видимость в выдаче по коммерческим фразам в обоих поисковиках – otzovik.ru, irecommend.ru, minimum-price.ru (общетематические), woman.ru, babyblog.ru, kosmetista.ru (косметика и одежда) и т.д.

4. Косвенно трафик с Google можно получать также, создав популярный канал на Youtube или группу во Вконтакте – такие страницы очень часто можно встретить в выдаче Googleпо разным тематикам и запросам различной сложности. В Яндексе по запросам из нашей выборки они почти не встречались.

Смотрите полную презентацию исследования Ранжирование коммерческих сайтов в Яндексе и Google. Как получать максимум трафика из обоих поисковиков: