Несмотря на огромное количество всевозможных стандартных отчетов в Google.Analytics, зачастую и их не хватает для более детального анализа сайта. Например, вы хотите провести тщательный анализ пользователей, пришедших из конкретного источника (определенного сайта). Или вас интересуют исключительно пользователи с планшета. Эти и многие другие задачи решаются с помощью сегментирования.
Итак, сегментирование позволяет выделить только определенную часть пользователей по заранее заданным параметрам и работать только с этими пользователями.
Чтобы работать с сегментами, откройте любой отчет и обратите внимание на верхнюю часть над графиком:
По умолчанию никакой конкретный сегмент не выбран, поэтому вы видите всю аудиторию (все 100% сеансов). Просто кликните по этой вкладке в любом месте и увидите полный список всех сегментов:
Наиболее популярные сегменты уже созданы по умолчанию (встроенные). Пользовательские – это созданные вами (или импортированные с других аккаунтов).
Отображать их можно в виде плиток (как на этом скрине) или в виде расширенного списка (ниже):
Дата создания и изменения есть, разумеется, только на пользовательских списках.
Чтобы понять, как работать со списками, рассмотрим конкретные примеры. Например, вы хотите посмотреть разницу в поведении пользователей, использующих Google Chrome и Internet Explorer.
Для этого нам нужно создать два соответствующих сегмента и анализировать их. Кликаем по кнопке « + Создать сегмент» и в новом окне выбираем интересующие нас показатели:
Выбираем Технологию, Браузер, не забываем дать название сегменту. Перед тем как сохранять, рекомендуем нажать кнопку «Проверить». Если вы все сделали правильно, система покажет, какую долю пользователей охватывает ваш сегмент.
Аналогично создаем срез по «IE».
Если же вы хотите создать более сложный сегмент, захватывающий несколько показателей, воспользуйтесь расширенным условием. Например, вы хотите изучить пользователей, которые пользуются Opera или IE:
Добавлять условий можно сколько угодно. Главное – точно знать, что конкретно вы хотите получить, каких именно пользователей вы хотите выделить из общего числа.
Итак, мы создали два сегмента:
Выбираем их и переходим в интересующий нас отчет. Например, интересно поведение на сайте:
Или из каких социальных сетей переходят на сайт:
Как видно, пользователи Internet Explorer социальные сети не любят.
Если у вас на сайте есть поддомены, и вы не выделяли их как отдельный сайт при настройках Google Analytics, выделить таких пользователей довольно сложно. Поэтому мы создаем соответствующий сегмент:
Можно создать и обратный – пользователи основного сайта без поддоменов. Для этого поле «содержит» меняем на «не содержит».
И еще один тип сегментирования, на котором хотелось бы остановиться, – это выделение пользователей, посетивших определенный раздел/страницу сайта:
Выбираем условие «Страница», «точное соответствие» – для конкретной страницы, «начинается с» – для раздела и т.д. Дальше как обычно.
Кроме создания и просмотра данных по сегменту, вы можете прямо отсюда создавать списки ремаркетинга для дальнейшего использования в AdWords (Подробнее о работе со списками ремаркетинга можно прочитать здесь). Для этого просто кликните на стрелочку у нужного сегмента и выберите «Ремаркетинг»:
Следует помнить, что Google достаточно часто меняет внешний вид своих инструментов. Поэтому важно не просто запомнить, какая кнопка где находится, а уловить суть, и тогда любые изменения не будут вас пугать и запутывать.
Удачного анализа!