Зачем проводить аудит? Чтобы быть уверенным, что контент соответствует поставленным целям, работая на вас, например: привлекает на сайт необходимый трафик, содержит в себе необходимые ключевики и улучшает показатель конверсии.
Прежде чем перейти к тому, как провести аудит контента на сайте, предлагаем список того, что вам для этого понадобится:
Что необходимо для проведения аудита?
- Время: примерно 1-2 часа.
- Инструменты: Google Drive Spreadsheet и Google Analytics.
- Персонал: вы. Если сайт большой, то потребуется помощь еще нескольких людей со средними способностями в данной области и с неплохими лингвистическими навыками.
- Уровень технического навыка: от среднего к низкому. Если вы не можете похвастаться хорошими техническими навыками – не переживайте. Достаточно будет провести аудит нескольких страниц, вы вникните в суть работы и без труда справитесь с оставшимся контентом.
- Уровень письменного навыка: средние способности языка оригинала.
- Количество рутинной и скучной работы: среднее.
Создание таблицы
Начнем с запуска Google Drive и создания таблицы.
Создайте в таблице колонки с названиями: «URL», «Дата проведения аудита», «Заголовок», «Описание», «Контент», «Ключевые слова», «Alt-теги», «Последнее обновление» и «Внутренние ссылки».
В каждой строке будут содержаться данные по отдельным страницам сайта, которые будут начинаться с url этих страниц.
Цели данной таблицы:
- Позволяет вернуться обратно и произвести аудит в любое удобное для вас время.
- Обеспечивает легкий доступ к интересующим страницам, на которых необходимо провести аудит.
- Позволяет отслеживать то, что вы сделали, и когда это было сделано.
- Представляет необходимую информацию о положении вещей членам команды по проведению аудита, т.е. вы можете сделать для таблицы общий доступ, чтобы ваши коллеги могли вносить необходимые изменения. Так как данный сервис основан на облачных технологиях и обновляется в режиме реального времени, вы должны гарантировать отсутствие нахлеста данных, т.е. каждый должен выполнять свою работу.
Запустите Google Analytics и создайте список всех страниц сайта
Итак, откройте Google Analytics и щелкните по разделу «Все страницы», который находится по следующему маршруту: Поведение > Контент сайта > Все страницы:
Когда вы это сделаете, вы получите список самых посещаемых страниц сайта. Мы рекомендуем начать проведение аудита именно с этого шага, т.к. вы будете знать, какие именно страницы самые популярные, а, следовательно, нуждаются в пристальном анализе. Проведя аудит этих страниц в первую очередь, вы скорее увидите положительные результаты проделанной работы.
В колонке «Страница» нажмите по иконке со стрелочкой, что располагается около заголовка веб-страницы.
Появится всплывающее окно со страницей сайта, скопируйте URL страницы и вставьте его в первую колонку вашей электронной таблицы в Google Drive.
Повторите данное действие для всех страниц сайта.
Помните: Если у вас огромный сайт с тысячами страниц, запаситесь терпением и временем.
Если вы хотите, чтобы список страниц сайта отображался на одной странице (или хотя бы уменьшить количество страниц с результатами), то в нижней правой части таблицы обратите внимание на опцию «Строк на странице» и выставите необходимое значение строк.
Если же ваш сайт построен на WordPress, то вы можете создать данный список путем вставки редакционного URL каждой страницы, таким образом, вы сможете нажать на ссылку и сразу же приступить к редактированию страницы.
Вот как это можно сделать: зайдите под логином в WordPress и пройдите по маршруту «Записи» > «Все записи»:
Вверху представленного списка нажмите на «Опубликованные»:
Затем наведите курсор мыши на название записи и выберите внизу появившуюся функцию «Редактировать»:
Правым кликом щелкните по опции и выберите во всплывающем меню «Копировать адрес ссылки»:
Вставьте данный адрес ссылки в таблицу Google Drive.
Затем перейдите в «Страницы» > «Опубликованные» и повторите процесс.
И хотя такой метод не предоставит вам упорядоченный список страниц сайта согласно их популярности, он хорош тем, что у вас сразу будет доступ к редактированию контента, т.е. началу аудита.
Когда у вас будет готов список страниц для аудита, можно приступать к следующему этапу.
Обзор каждого пункта аудита
Процесс будет варьироваться в зависимости от типа используемой CMS. Одной из самых популярных CMS является WordPress. Это один из тех «движков» сайта, который я рекомендую использовать, поэтому ниже будет представлен процесс, характерный для пользователей WordPress.
Если ваш сайт не на WordPress, это не проблема. Каждая CMS, которая предоставляет код доступа, и даже большинство CMS, которые не предоставляют его, позволяют редактировать каждый необходимый пункт (т.е. те, что дали названия колонкам в таблице Google Drive) .
Я большой поклонник систематизированной работы — заполните все пункты для парочки страниц, и дальше дело пойдет по накатанной колее. Настройте свои экраны (если вас в команде несколько человек), выставьте сочетания клавиш (для оптимизации процесса), запустите систему, и вы будете буквально порхать по всем оставшимся страницам.
У вас уже готова таблица в Google Drive со всеми необходимыми колонками, вносите в них все необходимые данные. По мере продвижения работы, выделяйте каким-нибудь цветом или галочкой уже проделанную работу – так вам будет легче ориентироваться в объеме проделанной и предстоящей работы.
А теперь давайте поговорим об аудите каждого отдельного пункта:
Проверьте заголовок страницы и URL
Это главный элемент записи или страницы в WordPress.
Убедитесь, что он (т.е. заголовок) соответствует следующим параметрам:
- Длиной до 65 символов
- Уникальный
- Содержит ключевые слова
- URL должен состоять из текста, а не из цифр или абракадабры. Внимание: Если страница действующая, то прежде чем менять ее URL убедитесь, что правильно выставлен 301 редирект. Решите для себя, стоит ли оптимизация URL страницы того, чтобы заморачиваться с 301 редиректом, если да – то смело беритесь за дело.
Проверьте описание
Я рекомендую установить плагин WordPress SEO by Yoast, чтобы максимально облегчить процесс редактирования описания записи.
Если вы установите данный плагин, то аудит займет намного меньше времени, чем это могло бы быть. Более того, вы можете даже удалить несколько колонок в вашей электронной таблице и заменить их колонкой Yoast. Таким образом, когда вы приступите к редактированию страницы, вы сможете внести все необходимые изменения в разделе Yoast, а затем пометить их в таблице как «сделано». Это все, что касается процесса облегчения работы.
Проведя аудит описания записи, убедитесь, что оно обладает следующими характеристиками:
- Максимальная длина в 160 символов
- Написано для людей, а не для поисковых систем
Проверьте контент
Теперь пришло время «прочесать» контент на каждой странице сайта. Откройте запись и убедитесь, что вы в «Визуальном редакторе».
Контент должен соответствовать следующим требованиям:
- Читабельный, интересный, полезный
- Отсутствуют грамматические и пунктуационные ошибки
- Состоит как минимум из 300 символов
Проверьте ключевые слова
Для того чтобы было удобнее проводить аудит ключевых слов, рекомендую составить список (хотя бы мысленно) целевых ключевых слов и, уже опираясь на него, вносить изменения по ключевикам для каждой страницы.
Здесь требования следующие:
- Достаточное количество целевых низкочастотных запросов.
- Не перегибайте палку, «нафаршировывая» контент ключевыми словами. НЧ ключевые слова не должны появляться на каждой странице более пяти раз. Ключевые термины могут использоваться столько раз, сколько это будет выглядеть естественно в тексте.
Проверьте Alt-теги
Убедитесь, что у каждого изображения есть соответствующий тег. В WordPress это можно легко проверить, щелкнув по иконке «Редактировать изображение».
Щелкнув по иконке, введите в строку «Альтернативный текст» необходимое название.
- У каждого изображения должны быть alt-теги и заголовок.
- Alt-теги должны быть понятными и содержать в себе любые релевантные НЧ-ключевики.
Проверьте дату последнего обновления
В правой верхней области WordPress находится опция, отображающая, когда запись в последний раз была отредактирована. Щелкните по вкладке «Обзор»:
Версия, которая будет находиться выше всех, является самой последней.
Помните о том, что каждая страница вашего сайта должна быть пересмотрена/отредактирована как минимум раз в два года. Если вы можете делать это чаще — еще лучше!
Проверьте внутренние ссылки
На каждой странице внутри контента должны быть размещены внутренние ссылки. И в данном случае речь не идет о навигационном меню, заголовках или колонтитулах. Эти ссылки должны относиться к анкорному тексту внутри записи страницы.
- Каждая запись должна включать в себя как минимум 2-3 внутренние ссылки.
- Внутренние ссылки должны вести на другие страницы сайта, в идеале — на другие записи. Не ставьте ссылки, ведущие на «Главную страницу», на страницу «О нас» или на «Контакты», если в этом нет крайней необходимости.
Вывод
Аудит контента может вдохнуть новую жизнь в веб-сайт, улучшить его рейтинг и способствовать увеличению трафика. Именно поэтому вы должны провести его на своем сайте.
Даже после проведения аудита контента для 10 самых просматриваемых страниц, я видел, как сайты существенно улучшали свои позиции в плане рейтинга и трафика. Занявшись аудитом, вы будете удивлены, насколько много в давно созданных страницах ошибок и уже неактуальных SEO-приемов. Т.е. то, что когда-то было актуально, сейчас может быть мертвым грузом и тянуть ваш сайт вниз. SEO развивается, и об этом необходимо помнить.
Аудит контента – это своего рода бесплатное наращивание трафика. Конечно, данный процесс достаточно трудоемкий и долгий, но поверьте – затраченное время и усилия окупятся с лихвой!
Оригинал статьи Нейла Пателя можно почитать тут.