Анализ текстов

При помощи этого инструмента можно проанализировать релевантность текстов (страниц в ТОП выдачи поиска) заданной ключевой фразе, по определенному региону и выбранным параметрам.

Скриншот пункта «Анализ текстов» в меню «Инструменты»

Режимы работы

Инструмент «Анализ текстов» работает в бесплатном (ознакомительном) и неограниченном режиме.

Бесплатный режим – анализ не более 5 запросов в сутки с одного IP, глубиной ТОП 10 и только одна поисковая система на выбор. Также недоступна история анализов (вкладка «Отчеты»).

Неограниченный режим – полный функционал без каких-либо ограничений.

Функционал в бесплатном и неограниченном режимах

Работа с инструментом

Чтобы приступить к работе с инструментом «Анализ текстов», необходимо в первую очередь выбрать режим работы – бесплатный или неограниченный.

После этого переходим к блоку «Ключевые фразы» вкладки «Форма анализа».

Блок «Ключевые фразы»

В поле запросов вводим нужные ключевые слова (запросы), если их несколько, то каждый с новой строки. Есть возможность загрузить ключевые слова из файла в формате «txt» или «csv»:

Скриншот блока «Ключевые фразы»

Далее переходим к блоку «Проанализировать страницы».

Блок «Проанализировать страницы»

Здесь необходимо выбрать глубину анализа выдачи поисковых систем: «Из топ-10», «Из топ-20», «Указать вручную». Затем выбираем поисковые системы, выдача которых будет проанализирована, а также регион для анализа.

Если вы хотите сравнить тексты страниц в ТОП выдачи со своим сайтом, поставьте галочку в соответствующий пункт:

Скриншот блока «Проанализировать страницы»

Переходим к блоку «Настройки».

Блок «Настройки»

Вначале выберите, какие показатели необходимо проанализировать:

  • объем текста в словах и символах;
  • точные вхождения ключевых фраз (учитывается ключевая фраза строго в заданной формулировке);
  • вхождения ключевых фраз с учетом словоформ (учитывается ключевая фраза в разных числах и падежах);
  • тошнота (относительный показатель наиболее встречающегося слова);
  • объем содержательной части страницы (процент контента, который не входит в сквозные блоки).

Затем выберите, в каких html-атрибутах учитывать заданную ключевую фразу:

  • Title
  • Description
  • Keywords
  • <alt>
  • <H1>
  • <H2>
  • <H3>
  • <a>

Поставьте галочку, если необходимо учитывать словоформы при анализе html-атрибутов.

И теперь осталось выбрать, какую часть страниц учитывать при анализе результатов поисковой выдачи: содержательную или всю (вместе со сквозными блоками).

Также доступны опции анализа блоков в <noindex> и анализа сохраненных копий (проиндексированных) страниц:

Скриншот блока «Настройки»

После того как все параметры и настройки заданы, над кнопкой «Проанализировать Тексты» появится информация о стоимости текущей проверки:

Скриншот блока «Стоимость проверки»

Запускаем анализ текстов кнопкой «Проанализировать Тексты». В результате откроется новая вкладка браузера с информацией о ходе выполнения заданного анализа:

Ход выполнения заданного анализа

Результаты анализа

Когда отобразятся результаты, в заголовке страницы будет указана краткая информация о заданных параметрах анализа: количество запросов, глубина поисковой выдачи и т.д.

В меню результатов анализа можно отобразить отчет по выбранной поисковой системе, а также подсветить одинаковые домены или одинаковые страницы. Доступна возможность сохранить отчет на диск:

Заголовок и меню отображения результатов анализа

Сам отчет представляет собой таблицу с результатами анализа всех параметров, заданных в блоке «Настройки». Также будет подсвечен URL, выбранный для сравнения с ТОП:

Отчет с результатами анализа текстов страниц в ТОП для Яндекс

Применение

Инструмент «Анализ текста» применяется для анализа SEO-характеристик текста посадочных страниц проблемного сайта и сравнения с текстами ТОПа поисковой выдачи по заданному запросу.

Как использовать этот инструмент для экспресс-анализа ТОП выдачи, читайте в статье Елены Камской «Анализ топовых конкурентов. Три метода быстро проанализировать Топ-10 с разных сторон».