При помощи этого инструмента можно проанализировать релевантность текстов (страниц в ТОП выдачи поиска) заданной ключевой фразе, по определенному региону и выбранным параметрам.
Скриншот пункта «Анализ текстов» в меню «Инструменты»
Режимы работы
Инструмент «Анализ текстов» работает в бесплатном (ознакомительном) и неограниченном режиме.
Бесплатный режим – анализ не более 5 запросов в сутки с одного IP, глубиной ТОП 10 и только одна поисковая система на выбор. Также недоступна история анализов (вкладка «Отчеты»).
Неограниченный режим – полный функционал без каких-либо ограничений.
Функционал в бесплатном и неограниченном режимах
Работа с инструментом
Чтобы приступить к работе с инструментом «Анализ текстов», необходимо в первую очередь выбрать режим работы – бесплатный или неограниченный.
После этого переходим к блоку «Ключевые фразы» вкладки «Форма анализа».
Блок «Ключевые фразы»
В поле запросов вводим нужные ключевые слова (запросы), если их несколько, то каждый с новой строки. Есть возможность загрузить ключевые слова из файла в формате «txt» или «csv»:
Скриншот блока «Ключевые фразы»
Далее переходим к блоку «Проанализировать страницы».
Блок «Проанализировать страницы»
Здесь необходимо выбрать глубину анализа выдачи поисковых систем: «Из топ-10», «Из топ-20», «Указать вручную». Затем выбираем поисковые системы, выдача которых будет проанализирована, а также регион для анализа.
Если вы хотите сравнить тексты страниц в ТОП выдачи со своим сайтом, поставьте галочку в соответствующий пункт:
Скриншот блока «Проанализировать страницы»
Переходим к блоку «Настройки».
Блок «Настройки»
Вначале выберите, какие показатели необходимо проанализировать:
- объем текста в словах и символах;
- точные вхождения ключевых фраз (учитывается ключевая фраза строго в заданной формулировке);
- вхождения ключевых фраз с учетом словоформ (учитывается ключевая фраза в разных числах и падежах);
- тошнота (относительный показатель наиболее встречающегося слова);
- объем содержательной части страницы (процент контента, который не входит в сквозные блоки).
Затем выберите, в каких html-атрибутах учитывать заданную ключевую фразу:
- Title
- Description
- Keywords
- <alt>
- <H1>
- <H2>
- <H3>
- <a>
Поставьте галочку, если необходимо учитывать словоформы при анализе html-атрибутов.
И теперь осталось выбрать, какую часть страниц учитывать при анализе результатов поисковой выдачи: содержательную или всю (вместе со сквозными блоками).
Также доступны опции анализа блоков в <noindex> и анализа сохраненных копий (проиндексированных) страниц:
Скриншот блока «Настройки»
После того как все параметры и настройки заданы, над кнопкой «Проанализировать Тексты» появится информация о стоимости текущей проверки:
Скриншот блока «Стоимость проверки»
Запускаем анализ текстов кнопкой «Проанализировать Тексты». В результате откроется новая вкладка браузера с информацией о ходе выполнения заданного анализа:
Ход выполнения заданного анализа
Результаты анализа
Когда отобразятся результаты, в заголовке страницы будет указана краткая информация о заданных параметрах анализа: количество запросов, глубина поисковой выдачи и т.д.
В меню результатов анализа можно отобразить отчет по выбранной поисковой системе, а также подсветить одинаковые домены или одинаковые страницы. Доступна возможность сохранить отчет на диск:
Заголовок и меню отображения результатов анализа
Сам отчет представляет собой таблицу с результатами анализа всех параметров, заданных в блоке «Настройки». Также будет подсвечен URL, выбранный для сравнения с ТОП:
Отчет с результатами анализа текстов страниц в ТОП для Яндекс
Применение
Инструмент «Анализ текста» применяется для анализа SEO-характеристик текста посадочных страниц проблемного сайта и сравнения с текстами ТОПа поисковой выдачи по заданному запросу.
Как использовать этот инструмент для экспресс-анализа ТОП выдачи, читайте в статье Елены Камской «Анализ топовых конкурентов. Три метода быстро проанализировать Топ-10 с разных сторон».