5 возможностей при мониторинге позиций в SEOlib, о которых вы могли забыть (или не знать)

Этот пост хочу адресовать старым и новым (а, возможно, и будущим) нашим пользователям, чтобы помочь им анализировать свои сайты и уверенно занимать ТОПы. В нем рассказываю о дополнительных возможностях при проверке позиций в SEOlib, о которых часто забывают, а они, между тем, очень полезны, если вы серьезно занимаетесь продвижением сайта.

Итак, проверяя позиции в SEOlib, вы также можете:

1. Подбирать спектральные синонимы по Яндексу, которые помогут улучшить релевантность страниц и, соответственно, позиции

Спектральные синонимы – это слова и фразы, которые выделяются жирным шрифтом в сниппетах выдачи Яндекса по введенному запросу. Добавляя эти слова в тексты и заголовки посадочных страниц, можно улучшить их позиции в выдаче.

Подробно писать, что такое спектральные синонимы, не буду, вы можете почитать о них здесь.

Отчет по спектральным синонимам выглядит так:

spektr_sinonimi_1

Красным выделены слова, которые подсвечиваются только в выбранной вами региональной выдаче

Первый раз спектральные синонимы собираются бесплатно и автоматически для проектов, которые проверяют позиции в режимах «Ежедневно», «Еженедельно» и «После апдейтов».

Если вы хотите обновить отчет по синонимам, зайдите во вкладку «Синонимы по запросам», выберите запросы, которые вам интересны, и запустите проверку:

spektr_sinonimi_2

Прежде чем запускать проверку, сервис покажет вам, сколько она будет стоить:

spektr_sinonimi_3

2. Смотреть, совпадает ли выбранная вами релевантная страница со страницей, которая находится в выдаче

При создании проекта все пользователи SEOlib указывают список ключевых слов, позиции которых будут отслеживать. Но не все при этом указывают релевантные страницы, которые они будут продвигать по этим запросам. А зря.

Отслеживая позиции по запросам, вы можете также посмотреть, соответствует ли указанная вами продвигаемая страница той, которую поисковая система (Яндекс, Google и мобильный Google) считает релевантной. Эта возможность называется «RelPage».

rel_page_1

Нажав на эту кнопку, вы увидите, какие указанные вами релевантные страницы не совпадают с теми, что находятся в выдаче, – красным цветом подсвечивается и страница, и позиции:

rel_page_2

Если сейчас в уже созданном проекте вы не пользуетесь этой возможностью, зайдите в настройки проекта в правой части страницы – в любой момент вы можете добавить релевантные страницы:
rel_page_3

rel_page_3_1

Кстати, SEOlib хранит историю смены релевантных страниц – если релевантная страница в выдаче постоянно меняется, вы увидите это и сможете сделать для себя соответствующие выводы:

rel_page_4

3. Бесплатно анализировать позиции 5 конкурентов

Эту возможность подключили многие пользователи SEOlib, но все-таки не все. Поэтому хочу напомнить тем, кто еще не анализирует конкурентов, – вы можете бесплатно отслеживать позиции 5 ваших конкурентов по тем же запросам, которые вы отслеживаете в SEOlib.

Для этого просто укажите URL ваших конкурентов в «Настройках проекта»:

5_konkurentov_1

5_konkurentov_2

Можно сравнивать позиции сразу со всеми конкурентами, сводный график и отчет выглядят так:

5_konk_svodniy_otchet

Или выбирать одного или нескольких конкурентов и сравнивать с ними:

5_konk_otchet

4. Проверить геозависимость запроса (для продвижения в Яндексе)

Если вы продвигаете сайт в нескольких регионах, то знаете, что геозависимые и геонезависимые запросы в Яндексе ранжируются по-разному. Проверяя позиции, вы можете определить, какой запрос вы продвигаете – ГЗ или ГНЗ:

gz_gnz_zaprosi

Если вы продвигаете ГЗ- и ГНЗ-запросы и видите серьезную разницу в позициях, возможно, вам нужно скорректировать вашу стратегию продвижения.

Чтобы проверить геозависимость запроса, выберите запросы, которые вам интересны, и нажмите кнопку «ГЕО»:

gz_gnz_zaprosi_2

Прежде чем запустить проверку, сервис просчитает и покажет вам стоимость.

5. Смотреть переходы из выдачи по продвигаемым запросам (по Я.Метрике)

Сразу покажу, как выглядит такой отчет:

Trafic_iz_vidachi

Как вы видите, в отчете указано количество посетителей за один день, под ним – позиция, на которой находится запрос, и в последней колонке – общее количество переходов по этому запросу за выбранный вами период. Вы можете выбирать вручную тот период времени, который вам интересен.

Чем полезно? Если, к примеру, вы находитесь в ТОП-5, но на ваш сайт по этому запросу совсем нет переходов из выдачи, возможно, вам стоит поработать над вашим сниппетом или пересмотреть семантическое ядро.

Если вы отслеживаете позиции в SEOlib, все эти возможности доступны вам – следите за разными показателями, чтобы суметь вовремя исправить возможные ошибки и улучшить позиции и конверсию своего сайта.

Если вы еще не пользуетесь SEOlib, предлагаю вам зарегистрироваться и попробовать его возможности – при создании нового проекта вам на счет начислится бонус в 25 руб.:

 

Зарегистрироваться

 

И, конечно, желаю вашим сайтам только ТОПов!