5 способов написать интересную статью для коммерческого сайта

Екатерина Литвинова, копирайтер сервиса поискового продвижения 1PS.ru, подготовила для нашего блога интересный и живой материал о том, как писать тексты для коммерческих сайтов, которые пользователи будут читать с удовольствием. Читайте, вдохновляйтесь и применяйте на практике!

Текстов много не бывает. Продвигая сайты 15 лет, мы убедились в этом на 100%. Текстовый контент необходим и для оптимизации, и для привлечения потенциальных клиентов, и общего текста на главной зачастую недостаточно для успешного продвижения. Настоятельно рекомендуем заполнять интересными+оптимизированными статьями такие разделы, как «О компании», «Сотрудники», «Статьи», «Полезное», «Отзывы», «Описание товара» и т.д.

Но вот появляется проблема: как написать не просто набор ключевых слов для поисковых роботов, а текст, который будет по-настоящему интересен пользователям. Тем более что статьями в стиле «Как выбрать пылесос?», «Преимущества и недостатки жареной картошки», «Жидкие гвозди: учимся определять качество» сегодня в рунете никого не удивишь. Такого там ну уж очень много.

Мы расскажем вам о 5 стилистических приемах, которые помогут создать интересные и читаемые пользователями тексты. Не стоит забывать, что правильная работа с текстами поможет вам раскрутить сайт (как это сделать, смотрите в чек-листе).

Предположим, нам необходимо написать статьи для сайта компании, специализирующейся на кейтеринге (выездное ресторанное обслуживание). Рассказать о бизнесе и преподнести продаваемый продукт или услугу можно с нескольких ракурсов.

Рассмотрим варианты:

1. Плавали – знаем, или повествование от имени вашего клиента

Как ни крути, все мы любим слушать захватывающие истории, где есть и персонажи, вокруг которых разворачивается все действие, и сюжет, построенный по канонической схеме «завязка-развитие-кульминация-развязка». Данный прием – своего рода сторителлинг об опыте сотрудничества с вашей компанией. Можно, например, представить эту статью как письмо, пришедшее на почту организации.

Вернемся к нашей кейтеринговой службе (пусть она будет называться GoodFood). На их сайте в разделе «Мои впечатления о компании GoodFood» размещена одна достаточна забавная статья.

ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за мой самый крутой день рождения!)))

Я человек творческий, поэтому решила, что своё двадцатитрехлетие отмечу в стиле голливудской вечеринки (красная ковровая дорожка, девушки в вечерних платьях в пол, парни в смокингах, пресс-вол и т.д.). Нашла крутой лофт, договорилась с фотографом (какая ж туса без фоточек в «Инсте»?), подобрала офигенный лук. Но вот встал вопрос: чем же угощать всех? Не самой же мне готовить! Да и картофельное пюре с курицей и моё фирменное оливье здесь вообще б неуместны были. Надо что-то фуршетистое))) И красивое) Да и официанты обязательно нужны – ни разу не видела, чтоб на голливудской вечеринке Дженифер Лоуренс или Кира Найтли сами б ходили себе за шампанским, всё приносят официанты. У меня должно было быть всё так же! Подруга посоветовала «Гуд-фуд-сервис» – она вас заказывала на свою рок-н-ролл-пати.

Позвонила, завалила оператора вопросами, рассказала про тематику вечеринки, про повод, про то, что хочу всё в лучших традициях Голливуда – меня выслушали, выслали примерное меню на почту. Признаюсь, я достаточно требовательный и приставучий клиент – раз 500 наверное позвонила с уточняющими вопросами))) Спасибо моему менеджеру Ольге Рютиной за терпение, отзывчивость и внимание к мелочам) Она настоящий профессионал! Согласилась даже на встречу со мной в выходной день, чтоб обсудить детали.
Всё шло по плану – гладко и без каких-либо проблем. И тут накануне (!!!!!) своего дэрэ я понимаю, что совсем забыла заказать торт. Понимаете, ЗАБЫЛА ЗАКАЗАТЬ ТОРТ НА СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! Это настоящая катастрофа!!! У меня традиция – каждый год, начиная с 13 лет, я задуваю свечи, загадываю желание (всегда сбывается!) и выбрасываю первый отрезанный кусок. Я верю, что так избавляюсь от всего негатива. В слезах позвонила Ольге. Без торта бессмысленно отмечать. Она пообещала что-нибудь придумать. И ведь сдержала слово! В самый разгар вечеринки официант выкатил огромный торт, на верхушке которого красовался Оскар из мастики))))) Да и вообще, всё было супер – то, что должно было быть горячим, было горячим, шампанское холодным и т.д.) Гости довольны, я рада Всем буду вас советовать! Вы классные 😉

Успехов вам!
Ваша Алина

2. Сапожники, да не без сапог, или взгляд отдельного сотрудника

В данном случае вы также рассказываете о своей компании, однако используя при этом призму восприятия работника. Исполнение должно быть максимально личностным, чтобы вам поверили, и, конечно же, не без доли легкой самоиронии. Пример размещения подобной статьи – раздел сайта «Наша команда».

Сервис GoodFood не стесняется рассказывать о своих сотрудниках, и вот, например, небольшая история шеф-повара Михаила.

Когда мне было 14, я впервые влюбился. Как и полагается, это было в летнем лагере, а она была самая красивая девочка из старшего отряда. Разумеется, поклонников у нее было хоть отбавляй, и возможности привлечь к себе хоть какое-то ее внимание у меня не было: на дискотеках пацаны ее приглашали только так на медляки, на всех мероприятиях она была только в окружении подружек (мерзкие такие, кстати!). И вот наши вожатые решили организовать что-то типа «Зарницы», и (о чудо!) так вышло, что мы попали в одну команду. В общем, добрались до места, и распределили обязанности, кто что делает. И не знаю почему, приготовление пищи досталось мне. Из продуктов только крупы да тушенка. Мне кажется, что я так никогда в жизни не старался))) Стряпню мою оценили все. Моя любимая тоже. Правда, у нас все равно ничего не получилось, но именно она произнесла, что «Быть тебе, Миша, шеф-поваром». Давайте знакомиться, Михаил Жилин, шеф-повар кейтеринговой службы GoodFood. Именно я придумываю блюда для выездного ресторанного обслуживания.

3. Голод не тетка, или статья от имени продукта, который вы продаете

Представьте, что ваш товар может сам о себе рассказать и преподнести сильные качества вашей компании с наиболее выгодной стороны. Составляя подобные тексты, нужно обязательно помнить про целевую аудиторию.

Рассмотрим на примере все той же компании GoodFood. Подобным приемом ребята воспользовались при составлении меню.

Карточка товара «Чизкейк классический»

Я само совершенство! Во мне в точных пропорциях соединены сливки, творожный сыр, сахар, яйца и лимонный сок. Я просто таю во рту! Попробовав меня однажды, ты навсегда запомнишь, каким должен быть настоящий классический чизкейк. Съешь меня, mydarling.

Твой классический Чизкейк

4. Ложка дегтя в бочке меда, или статья о недостатках продукта

Можно бесконечно долго писать, какие вы замечательные и что качество предлагаемой вами продукции лучше, чем у конкурентов – все так делают, от приторно-сладких речей, ничем не подкрепленных, уже немного подташнивает. А попробуйте-ка трезво оценить себя и не постесняться рассказать о своих недочетах (негатив всегда привлекает), но подать эти недостатки надо так, чтобы они стали достоинствами.

Все та же кейтеринговая компания GoodFood:

Цены кусаются. Посудите сами, норвежская семга в Москве-реке не водится, и авокадо в Подмосковье не растет. Поэтому стоимость наших блюд заметно отличается от цен в столовой «Катюша». Зато всё настоящее, вкусное и свежее!

5. Что нам стоит дом построить, или создание практических кейсов

Вместо скучных и сухих фактов, показывающих, что вы сделали, расскажите, как вы это делали. Персонажа как такового в данном рассказе может и не быть, зато вы можете подробно описать возникшие проблемы и пути их успешного решения. Тем самым вы обратите внимание клиентов с нестандартными задачами, проявите себя с позиции исполнителей, не боящихся трудностей.

Подводя итог, отметим, что это далеко не все приемы, которые помогут создавать вам интересные тексты для коммерческого сайта.

Немного фантазии и времени – и контент готов. Вперед к экспериментам!


Администрация SEOlib.ru

Администрация SEOlib.ru

Администрация сервиса для мониторинга позиций и аналитики SEOlib.ru


  • Георгий

    Здравствуйте!
    Это очень интересно. Когда сажусь за текст, статью всегда не хватает оригинальной идеи статьи. Начинаю писать, исправлять и постепенно что-то вырисовывается. Но потом выясняется, что таких похожих текстов тысячи. Поэтому идея — важно для автора.