Все, что вы хотите знать о Google Analytics, но забываете спросить. Дайджест

В последнее время в интернете появилось много информации про Google Analytics. Инструмент известный, достаточно непростой, но полезный. Все зависит от того, насколько правильно мы умеем его настраивать, собирать данные и грамотно выстраивать причинно-следственные закономерности. Мы нашли несколько полезных статей западных авторов на эту тему:

Основные ошибки  Google Analytics, которые могут навредить вашему анализу, отчетам и конверсии?

О чем статья:

У любого анализа есть цель: что мы хотим узнать и для чего нам это нужно. Какие показатели мы хотим улучшить? Что отличает средненький анализ для клиента от Аналитики, которая строится на понимании особенностей бизнеса клиента, стратегии развития, конкуренции и т.д.?

Неспособность сформулировать цели отчета и грамотно собрать данные приводит к неточному анализу, интерпретации и отчетности.

Что нужно сделать, чтобы получить оптимальные результаты анализа:

  • Правильно поставить вопросы
  • Правильно собрать необходимые данные
  • Оптимально интегрировать данные
  • Грамотно интерпретировать данные
  • Правильно представить данные

Как определить правильное направление для вашей веб аналитики?

  1. Определите, где вы сейчас находитесь
  2. Определите проблемы, которые необходимо решать
  3. Определите требования для решения каждой проблемы
  4. Определите возможные препятствия

Благодаря этому вы будете точно знать «контекст», в котором вы должны анализировать и интерпретировать данные аналитики.

Какие ошибки в сборе данных вам нужно исправить срочно?

С какими проблемами сталкиваемся при интеграции данных?

Какие наиболее распространенные ошибки интерпретации данных?

И наконец — представление данных. Самая большая ошибка представления данных — клиенты могут неправильно интерпретировать ваши отчеты и, в дальнейшем, примут неверные решения о развитии бизнеса.

Убедитесь в том, что ваш анализ написан однозначно и его нельзя толковать по-разному. У вас должна быть единая терминология и ясные рекомендации.
А еще в статье есть достаточно подробный список наиболее распространенных ошибок интерпретации данных. Подробнее читайте здесь

 

Руководство по «мобильной» аналитике — как анализировать мобильных пользователей с помощью Google Analytics

Все больше пользователей заходят в интернет с помощью мобильных устройств.
По данным компании ComScore, 13% от общего числа просмотров в интернете (примерно 1 из 8!) приходится на мобильные устройства. И эти цифры растут.
Исследование Nielsen и Google показали, что 77% мобильного поиска выполняется из дома или с работы, где компьютер, скорее всего, также доступен.
Как мы можем быть уверены, что наш сайт  полезен и привлекателен для мобильных посетителей?  Google Analytics нам в помощь.
Отслеживать и анализировать «мобильный» трафик в Google Analytics можно с помощью:

  • сайта, который неадаптирован для мобильных устройств и  сайта, адаптированного для мобильных устройств;
  • отдельного сайта для мобильных устройств с отдельным URL (например http://mobile.seolib.ru/);
  • различных приложений для мобильных устройств.

Исследуемые показатели:
— посетители
— ключевые слова
— показатель отказов
— источники трафика
— посадочные страницы
— «мобильный» отчет

Что вы узнаете:
Как с помощью аналитики определить  mobile-дружественный подход к посетителям?
Показатель отказов: есть ли большая разница между обычными посетителями сайта и мобильными посетителями?
Посадочные страницы: какие страницы имеют непропорционально высокий (или низкий) показатель отказов для мобильных устройств? А как насчет переходов?
Источники трафика: есть ли разница между обычными и мобильными источниками трафика?
Скорость сайта: как проверить, насколько быстро ваш сайтзагружается на мобильных устройствах?
Как правильно сделать настройку Google Analytics для « мобильного» трафика?
Подробнее читайте здесь

 

Эксперименты с «многоруким бандитом»
Статья очень интересная и, что ценно, уже на русском языке.
В ней подробно описана суть и преимущества тестирования методом «многорукого бандита», которое можно проводить с помощью Google Analytics.

О чем статья:

Какие эксперименты со страницами можно провести с помощью метода «многоруких бандитов»?
В чем преимущества метода «многоруких бандитов» по сравнению с классическим А/В тестированием?
С каким типом экспериментов «многорукий бандит» справляется особенно хорошо по сравнению со стандартным тестированием?
В статье есть справочная информация о том, как работает такой метод в Google Analytics, как его настроить, два примера эксперимента и наиболее часто задаваемые вопросы по этому методу.

Подробнее читайте здесь


Администрация SEOlib.ru

Администрация SEOlib.ru

Администрация сервиса для мониторинга позиций и аналитики SEOlib.ru