Последнее время много говорят про влияние поведенческих факторов на позиции сайта в Яндексе. Говорят много, а на практике используют слабо, по-прежнему, основное время оптимизатора уходит на покупку ссылок. Итак, давайте разберемся, что же такое «поведенческий фактор» и как сильно он влияет на позиции сайта.
Что такое «Поведенческий фактор»?
Мы знаем, что на позиции сайта в поисковой системе Яндекс влияют более 1000 факторов, из которых можно выделить десяток наиболее значимых. Сегодня в эту 10-ку войдет и поведенческий фактор. Рассмотрим на примере, как этот фактор может влиять на позиции сайта.
Допустим, пользователь набрал в поиске Яндекса запрос «доставка цветов». Посетитель просматривает выдачу и переходит на те сайты, которые, больше удовлетворяют его потребностям. Яндекс учитывает совокупность таких кликов и оценивает более кликабельные снипеты как более релевантные по данному запросу. Конечно же Яндекс может учитывать и то, что делал пользователь после перехода на сайт, закрыл ли он его не найдя нужной информации, либо начал кликать по внутренним страницам сайта.
Таким образом происходит корректировка выдачи по пользовательскому фактору. Поведение пользователя помогает оценить релевантность страницы данному запросу. Подобная схема напоминает ранжирование объявлений в Яндекс Директе, где объявления с большим CTR поднимаются выше.
Как оценить влияние «Поведенческого фактора»?
Оценить влияние поведенческого фактора можно вручную, для этого нужно в поисковой строке ввести «доставка цветов –vdsfvsdfvsdvfsfsv». Выдача по такому запросу будет показана без учета поведенческих факторов. Сравнивая такую выдачу с выдачей по обычному запросу «доставка цветов», мы видим значительные различия в позициях некоторых сайтов.
Более наглядную картину можно получить, используя сервис SeoLib.ru :
Мы видим, что поведенческий фактор по запросу «доставка цветов» может дать +19 позиций. Сегодня хорошие позиция сайта можно получить не только с помощью ссылочной массы. Как же можно повлиять на поведение пользователей, увеличить кликабельность по Вашему сайту?
Как повлиять на «Поведенческий фактор»
Основной составляющей поведенческого фактора является CTR страницы по определенному запросу. Ниже я перечислю наиболее важные факторы, влияющие на CTR, на примере запроса «доставка цветов».
1. Title страницы – главное, что привлекает внимание посетителя. Он должен максимально соответствовать запросу, выгодно отличаться от конкурентов. Смотрим на сайт dostavka-buketov.ru (user factor = +19) в выдаче – у сайта самый короткий заголовок (title) этим он выделяется из толпы.
2. Favicon – важный элемент способный привлечь внимание, в последствии увеличить CTR.
3. Сниппет – текстовое поле после заголовка. Часто когда заголовки не отличаются особой оригинальностью, пользователь начинает вчитываться в сниппеты. Сниппет должен отображать преимущества Вашего сайта, а так же содержать больше ключевых и вспомогательных слов, которые выделяются жирным шрифтом по данному запросу. Например, по запросу «доставка цветов» Яндекс выделяет так же «букеты», «цветочные», «подарки».
4. Заполняйте данные о компании в Яндекс-вебмастере. Для заполненных сайтов в выдаче выводятся дополнительные поля «Доставка», «Адрес», «Телефон». Все эти поля увеличивают блок Вашего сайта в выдаче, тем самым он привлекает больше внимания у посетителей.
5. Быстрые ссылки. Продумайте структуру сайта так, чтобы Яндекс мог правильно определить «быстрые ссылки». У сайта flowerty.ru (user factor = +10) мы видим отличные быстрые ссылки: «От 1500р» «От 2000р», что определенно повышает CTR.
6. Узнаваемость сайта. Часто узнаваемость бренда дает положительный результат, например, у сайта Wikipedia всегда положительный поведенческий фактор, не смотря на то, что сниппеты и заголовки не всегда привлекательные.
7. Имя домена. Одноименное с запросом имя домена всегда будет вызывать больше доверия, например, holodilnik.info (по запросу «холодильник» user factor=+22).
8. Структура сайта. Если раскручивается внутренняя страница, то структура сайта должна позволять Яндексу верно определять название страницы (раздела). Если Яндекс определяет название раздела, то в выдаче мы увидим жирную ссылку на страницу, например, по запросу «холодильник».
В результате мы видим, что работая над поведенческим фактором можно добиться хороших позиций и уменьшить ссылочный бюджет. Делая более удобный сайт для пользователя, мы улучшаем позиции сайта.
Отличное решение со стороны Яндекса, которое приводит к снижению покупок ссылок, оптимизаторам придется больше времени уделять качеству сайта, а за счет корректировки выдачи с учетом поведенческого фактора мы видим более качественную выдачу.
Широков Дмитрий