Немного о юзабилити 2: Посадочная страница — Home Page

В продолжение темы о посадочных страницах рассмотрим вариант, когда вы ведете пользователя на главную страницу вашего сайта (она же home page или домашняя страница).
Основная проблема главных страниц заключается в том, что они являются входной точкой для большого числа людей с совершенно разных источников и для совершения разных целей.
Например, это может быть пользователей из поисковой системы, который искал какою-то общую услугу (слишком широкую, чтоб попасть на конкретный вид ваших услуг).
Или же потенциальный клиент, которому вы дали визитку на семинаре неделю назад.
Или другой клиент, который увидел адрес вашего сайта на наружной рекламе, возвращаясь вчера домой.
А так же, это может быть ваш конкурент, аналитик рынка, журналист, потенциальный партнер или соискатель работы.

И все они попадают на вашу главную страницу, рассчитывая там найти ту информацию, которая нужна именно им (а всю другую они будут считать лишней).
Тут и наступают сложности: с одной стороны, не хочется перегружать информацией домашнюю страницу, а с другой — тут должна быть вся информация, которую ищут ваши потенциальные посетители. Как быть?

Ответ на этот вопрос таков: основное место на экране (до 80%) выделяйте под ту информацию, которая приводит к непосредственным продажам. Информация для СМИ, а так же вакансии должны занимать минимум инфомрации, и могут находится не в первом экране. Те, кто ищут работу — постараются и найдут то, что им надо, в отличии от потенциального клиента, который если сразу не видит то, что ему надо — открывает следующее окно.

Следует понимать, что для каждой кампании конечная цель — своя. Если Вы — рекрутинговое агентство, то для вас именно горячие вакансии и будут теми основными услугами, которые вы должны выводить на первое место. Если же вы — портал и живете с продажи рекламы, то эта информация должна быть так же доступна в первом экране, хотя и не навязчива.

Протестируйте свой сайт сами. Постарайтесь на время забыть, чем вы занимаетесь, зайдите на свою главную страницу. Что вам брасается в глаза? Становится ли вам понятно — что это за сайт, чем он занимается и какие целевые действия вы можете на нем сделать ? Если хотя бы на один из этих вопросов вы отвечаете НЕТ — у вас проблемы.

И напоследок несколько простых советов:
— не делайте сайты на флеше и других «модных штучках»,
как и основные эллементы. Во-первых, многие сейчас пользуются мобильными устройствами и планшетами, где не всегда это работает корректно. Во-вторых, даже на стационарных ПК оно может прогружаться некорректно или не сразу. А пока загрузиться — пользователь уже уйдет;

— не делайте слишком больших шапок, зачастую у пользователей шапка попадает в «слепую зону», и чем больше шапка — тем меньше места вы оставляете под основную информацию;

— не проявляйте слишком много креатива. Ваш сайт — это в первую очередь инструмент бизнеса, а не конкурсная работа на выставку. Увы, соблазн покорить пользователя «чем-то эдаким», велик. Но задайте себе вопрос — как бы вы себя чувствовали на деловом обеде, если бы с вами сидел человек в костюме и клоунской шляпе с колокольчиками и большим красным носом? Со стороны было бы весело и забавно, но заключили бы вы с ним договор?

— не распыляйте внимание пользователя. Если у вас ассортимент из сотни наименований — незачем все это сразу же вываливать на пользователя. Ведь на главной — он только знакомиться с вашей компанией, и в первую очередь он должен узнать — кто вы, что вы делаете. 3-5 примеров (бестселлеров или акционных товаров) — то, что нужно.
Но никак не список из 100 наименований ЦЗ13-1, ЦЗ13-2, ЦЗ14/6 и т.д.

— изучайте статистику. Кто приходит на вашу главную страницу? Что он там делает? Сколько человек уходят? Почему? Или это не те пользователи (а значит надо пересмотреть рекламную кампанию и перестать выбрасывать деньги на неэффективные источники), или что-то не то с вашей страницей (а значит ее нужно переделать и перестать терять деньги из-за низкой конверсии).