Такие статьи на просторах зарубежного интернета встречаются не так уж и часто, большинство пишущих SEO-специалистов твердят, что SEO должно быть белым и пушистым.
Мы подготовили для вас перевод статьи вебмастера, который смело говорит о черных методах SEO-продвижения и показывает конкретные примеры нечестных методов наращивания ссылочной массы. Надо сказать, что не все его примеры нас шокируют так же, как и его, но тем не менее, это интересно.
Вопреки распространенному мнению, ссылки все еще правят балом. Им даже не обязательно быть качественными.
Для начала немного статистики.
Если вы просмотрите трастовые SEO-ресурсы, то обнаружите не одну тему о ссылках:
— Обзор 2015 года от MOZ наиболее влиятельных факторов ранжирования алгоритма Google:
Источник
— Исследование более 1 млн результатов от Backlinko:
Можно почитать перевод этого исследования на нашем блоге:
— Изучение факторов ранжирования Google в 2015 году от SearchMetrics:
Все исследования приводят к одному выводу: тот, кто находится на 1 месте в выдаче, имеет большое количество ссылок.
Бэклинки на ваш сайт до сих пор показатель № 1 для релевантности и трастовости в Google.
Только ссылки имеют значение
Ну, не совсем, конечно.
Все равно необходимы правильно оптимизированные страницы, чистый HTML, быстрая загрузка, релевантное построение информации, семантическая и тематическая релевантность контента и т.д., но ссылки до сих пор очень важны.
При этом не так просто собрать кучу ссылок и прорваться на первую страницу по релевантным запросам, потому что…
Не все ссылки имеют равный вес
Да, ссылки с более сильных (в плане авторитетности), более релевантных по контексту и более трастовых сайтов произведут большее влияние на рост позиций – но такое же влияние оказывают ссылки с новых доменов.
Формирование ссылочной массы – тяжелая работа, особенно если вы наращиваете ее наиболее безопасным и долгосрочным способом – путем создания стоящего контента, на который захотят сослаться.
«Зарабатывая» ссылки, вы не будете получать только те, что вам нравятся. Все волшебные ссылки, дающие авторитетность 40+, приходят от уникальных топовых доменов. Создание качественного контента не гарантирует того, что вы сможете создать натуральный и чистый ссылочный профиль.
Хотя во времена зоомафии Google это неплохой ход.
Тем не менее, что делать, если вы хотите двигаться быстрее?
Посмотрим на ссылки в их естественной среде обитания
Есть много легальных, белых методов получения ссылок, среди менее честных методов наращивания ссылок есть 2 варианта:
1. Ставить или покупать ссылки с приватных блогов.
2. Совсем пойти по наклонной и внедрять спамные ссылки в сайты.
Несмотря на то, что эти методы полностью идут вразрез с инструкциями Google, они оба часто работают. И я собираюсь вам показать, в каких случаях.
Внимание: Все имена сайтов были размыты, и я очень старался затемнить все ссылки. Это не попытка поймать кого-то на горячем, я просто привожу эти сайты в качестве примера.
Для начинающих – давайте посмотрим на пример № 1.
Создание ссылок на собственных или подконтрольных ресурсах
1-й сайт – партнерский сайт Amazon, который ранжируется по приличному количеству коммерческих запросов:
Посмотрите на среднюю стоимость клика по этим запросам:
Давайте проверим запросы со слабыми денежными условиями, по которым сайт находится в ТОП-5 (коммерческие исследования или транзакционные запросы):
Самое интересное начинается, когда вы смотрите на реальное качество сайтов…
Пример ссылающегося сайта № 1:
Пример ссылающегося сайта № 2:
Пример ссылающегося сайта № 3:
Это все достаточно популярные сайты, сделанные на основе блогов, некоторые из них уже устарели (ниже). Мои догадки – причина в том, что сайт, созданный под заработок, попал под Пингвин, и ему потребовалась переделка, ИЛИ сайт был удален из индекса.
(ссылка с анкором «лучшие беговые дорожки»)
Эти сайты релевантны по контексту, на некоторых из них даже есть приличный контент, и они однозначно двигают прогресс ранжирования – в размере ~ $ 100 000 / месяц, исходя из коммерческой ценности ключевых слов.
Теперь посмотрим ссылки из метода № 2:
Создание ссылочной массы через внедрение в код
Добро пожаловать на темную сторону SEO-мира.
Это методы, с которыми я абсолютно не согласен. Это подло, это обман невинных владельцев сайтов, и во многих случаях это незаконно (как и должно быть).
Я проведу вас в кроличью нору одного сайта с ОЧЕНЬ высоким авторитетом домена, который зарабатывает деньги с помощью размещения партнерских ссылок. Когда я говорю о высоком авторитете домена, я имею в виду более 80 (да-да!).
Внимание: как и до этого, я не озвучу название сайта. Если вы SEO-профи, и все-таки захотите найти этот сайт, я вам не нужен.
Вот сам сайт:
То, что действительно интересно в его ссылочном профиле, – это использование смеси публичных блогов, многие из которых являются изначально их партнерскими сайтами. При этом они еще и используют большое количество внедренных ссылок.
Вот пример одного из сайтов их блоговой сети:
И еще один:
Не так уж плохо выглядят, правда?
Они однозначно лучше, чем сайты о фитнесе, которые я показывал ранее, и в принципе большинства подобных сайтов. Но все же очевидно, что их создали ради ссылок.
Подлые ссылки
Здесь мы видим, что ссылка на главную страницу была умышленно внедрена в код сайта без ведома его владельцев.
Вот еще одна внедренная ссылка (на обзор хостингов), но в этот раз, вместо того, чтобы спрятать ее под тегом <noscript>, они используют встроенные стили, чтобы сделать отступ от основного блока на 9,999 пикселей:
В примере выше я сделал нулевым отступ от текста, поэтому вы отлично видите предложение и 2 внедренные ссылки на главную страницу.
Вот как это выглядит на самом деле:
Двигаемся дальше, вот еще один пример с внедренной ссылкой под тегом <noscript>:
И еще один, на котором используются встроенные стили, чтобы спрятать контент и ссылки:
Я могу продолжать и дальше… весь их ссылочный профиль из более чем 12 миллионов ссылок переполнен этим мусором.
Не забывайте: Авторитетность этого домена, домена, который использует отвратительную спамную тактику партнерских ссылок, более 80! Восьмидесяти! До сих пор думаете, что ссылки не важны?
Какое влияние могут произвести эти ссылки?
Это вы мне скажите:
И просто для ясности позвольте мне немного увеличить масштаб, чтобы вы видели, что скачок в ранжировании в октябре 2015 г. был ну очень уж резким…
Вы только посмотрите:
— 233 запроса в ТОП-3;
— более 900 находятся на 1 странице;
— около 1500 находятся на первых 2 страницах в Google.
Что еще хуже – эта компания поставляет законное ПО, ну, как минимум, оно таким выглядит.
Просто посмотрите, как жутко выглядят некоторые из этих блоговых сетей:
Ужасно, правда? Вот еще:
И еще один:
Но…
Пока что они работают:
Что вы можете сделать?
Это трудный вопрос.
Вы можете зарыться в исследования вашей аудитории и контента, нанять каких-то безумно дорогих контентщиков и/или маркетинговую фирму, и рвать задницу ради ссылок.
Честно говоря, это хорошая, но действительно дорогая идея.
Или есть старое изречение: если не можете победить их, присоединитесь к ним.
Хорошая новость – вы действительно можете получить выгоду, получая ссылки у крупных, признанных и трастовых авторов.