Это небольшое исследование продемонстрирует нам поведение пользователей на странице выдачи: куда они смотрят, куда кликают, как влияет реклама и другие интересные факторы.
К сожалению, исследование затрагивает только Google.
1. Наличие рекламы в выдаче
Итак, чтоб попасть в поиск у вас есть две возможности: оптимизировать свой сайт и пытаться выйти в органической выдаче или просто заплатить Google и показываться в контекстной рекламе.
На данный момент, согласно исследованиям, реклама демонстрируется более чем в половине результатов выдачи:
Как видно из графика, в 55% случаев есть хотя бы одна строчка рекламных ссылок (AdWords).
2. Распределение кликов на странице
Если рассмотреть распределение всех кликов между органикой и платными объявлениями, то окажется, что 85% всех кликов приходится на органическую выдачу и только 15% на платные объявления.
При этом, в органической выдаче 53% всех переходов собирает первая строчка:
Распределение кликов в зависимости от позиций в органической выдаче
3. Распределение показов и кликов по рекламе
Как известно, Google постоянно экспериментирует со страницей выдачи. Традиционно рекламные блоки появляются сверху и справа. Не так давно они начали появляться еще и внизу страницы.
Распределение показов объявлений и переходов пользователей выглядит так:
Еще один аспект, на который хотелось бы обратить внимание – это распределение кликов по разным позициям блоков:
В данном случае также почти 60% всех кликов забирает первая ссылка верхнего блока.
Таким образом, мы видим, что только несколько первых результатов выдачи перетягивают на себя почти все внимание пользователей.
При этом пользователи значительно охотней кликают по органической выдаче, чем по рекламе. И это несмотря на то, что более половины всего SERPа – с рекламой.
Безусловно, в органической выдаче конкуренция безумно высокая, и в данном случае использование AdWords является целесообразным.
Наиболее выгодной позицией является верхний блок рекламы, менее предпочтительной – нижний.
Следует помнить, что Google сам выбирает, какие объявления в каком блоке показывать, исходя из показателя качества объявления.
Источник