Всем добрый день! Наш seo аналитик, Марина Онищенко, проходит сейчас он-лайн обучение в мастер группе All in Top, у Василия Ткачева и подготовила обзор: как, что, зачем и почему они делают.
На занятиях мы получаем пошаговые инструкции по оптимизации и продвижению сайта выбранной нами тематики, учимся грамотно работать с сервисами и инструментами. В общем, идет серьезная работа по систематизации имеющихся и полученных в ходе обучения знаний.
На первом занятии мы рассмотрели вопрос, как правильно составлять семантическое ядро и делать качественный анализ сайтов-конкурентов.
Василий Ткачев порекомендовал собирать ядра более узкой тематической направленности и постепенно расширять их по мере добавления новых страниц и разделов на сайт.
Я решила создать сайт о собаках породы «пудель», — это та сфера деятельности, которая является для меня хобби. Хочется поделиться своим опытом и сделать ресурс популярным и посещаемым.
Итак, приступим…
1. Я решила определить самые общие поисковые фразы с помощью сервиса wordstat.yandex.ru Можно воспользоваться статистикой, которую предоставляют поисковые системы Яндекс или Google.
Поисковые подсказки генерируются на основе показов и того, что вводится в поисковой строке. Как ни странно показы — это самое слабое звено в поиске, их очень часто накручивают. Поэтому стоит проверять то, что вы берете из подсказок.
Следует анализировать полученные данные и в других сервисах, в первую очередь по SemRush, что будет показано ниже.
Для примера возьмем фразу «куплю пуделя». Вордстат дает первую статистику – 5300. Цифра впечатляет, но:
— точная фраза «купить пуделя» дает уже 454 результата;
— если продолжить уточнять запрос, то точная фраза именно в этой форме «!куплю !пуделя» дает и того меньше — 78, то есть запрос не супермега-ВЧ, а банально НЧ.
Это тот показатель, который мы берем в Директе.
2. После этого я определила конкурентность запроса по количеству ответов, которые были получены в результате поиска.
3. Дальше сделан анализ конкурентов. Выбрав SEO-оптимизированный сайт, имеющий наибольший трафик, я просмотрела все проиндексированные страницы этого сайта, проанализировала по каким ключевикам он продвигается. Предпочтительнее смотреть выдачу под Яндекс, так как в этой системе спамеры больше всего оптимизируют под поисковые запросы и сами подсказывают, что двигают.
4. С помощью программы Alexa, которая изучает трафик, я подобрала большое количество «жирных» запросов — трендовых, трафогенерирующих и, соответственно, пустышек. Стоит обратить внимание также на конкуренцию, которая оценивается непосредственно по тому, как рекламируют данные запросы.
Чем выше конкуренция, тем сложнее продвигать ключевики. Для сравнения популярность запроса «pudel club» очень маленькая, а конкуренция большая. В идеале нужно искать такие запросы, где есть популярность и в то же время конкуренция несколько меньше. По ним будет проще продвигаться и получить живой трафик. Это первый отсев запросов, которые нам интересны и которые я отобрала для изучения в следующем шаге.
5. Далее идем в SemRush. В этом сервисе можно анализировать сайты конкурентов, , оценить примерный трафик по ключевым запросам поисковой системы Google. Например, у анализируемого сайта opudele.ru 55 запросов, трафик растет.
В результате я получила:
1. Трендовые запросы — постоянные или те, которые только начали расти.
2. Трафогенерирующие запросы – обычно это либо подсказки, либо ВЧ.
3. Околотематические запросы для сбора дополнительного трафика.
Дополнительно я просмотрела статистику по месяцам в wordstat.yandex.ru, чтобы найти реальные тренды. Если в перспективе запрос растет, его можно брать в работу.
Для получения дополнительного околотематического трафика можно воспользоваться статистикой Рамблера http://adstat.rambler.ru/wrds/.
После выбора домена и создания сайта я приступила к написанию статей на основе выбранного семантического ядра. Необходимо помнить, что тексты должны быть уникальными, читабельными, логичными. Забудьте про количество вхождений ключевых запросов.
Приложение:
Пошаговая схема сбора семантического ядра:
- обзор тематики и пробивание конкурентов (проиндексированные страницы — запросы в них);
- поиск трафогенерирующих запросов и пустышек (Alexa, SemRush, Рамблер);
- просмотр и сбор подсказок;
- сбор трендовых запросов (Alexa, SemRush) с примерной ориентацией на Директ, но только в статистике по месяцам, чтобы видеть реальные тренды.
Сервисы
- Статистика ключевых запросов на Яндексе
- SemRush — подбор ключевых слов
- Alexa — трендовые ключи и конкуренция
- Статистика Рамблера – реальность слов
Важно! Подбор семантического ядра по данной схеме относится только к молодым сайтам или тем, которые находятся на стадии разработки.
Читайте продолжение «Написание текстов на сайт и их последующая оптимизация для эффективного продвижения».