Краткие тезисы содержания доклада Елены Камской на тему «Оптимизируем тексты под новые требования Yandex» представленного на онлайн -семинаре «Роль текстов в интернет-маркетинге» от SEOnews.ru и SEO-study.ru, состоявшегося 24 марта 2010 года в 11.00 (MSK).
Фильтр «Ты спамный» или «Фильтр на портянки»
Особенности распознавания фильтра «Ты спамный»:
- Падение позиций сайта по 1-2 ключевым словам, которыми больше всего переспамлен текст.
- Падение позиций сайта сопровождается сменой релевантной страницы
- Игнорирование основного текста при формировании сниппета для оптимизированной страницы
Больше всего пострадали сайты c объемными текстами, которые продвигались по коммерческим высокочастотным запросам. Первое предположение, что причиной падения сайтов стали большие объемы текстов, было опровергнуто результатами эксперимента по сокращению текстов продвигаемых страниц – не все страницы вернулись в Топ. В результате второго эксперимента, где к изменению текстов на разных сайтах применили разный подход, стало ясно, что:
- фильтр учитывает в совокупности объем текста и плотность употребления ключевых слов;
- допустима большая плотность ключевых слов в коротком тексте;
- чем длиннее текст, тем меньше должна быть плотность ключевой фразы;
-
оптимальное количество текста и плотности повторений ключевых запросов зависит от специфики самих запросов, под которые оптимизируется текст.
Оптимальное количество текста и плотность вхождений может отличаться в зависимости от специфики запроса. Поэтому перед тем, как оптимизировать свой текст под новые требования Яндекса, необходимо сначала произвести анализ текста конкурентов, которые находятся в Топе. Осуществляя анализ текста конкурентов нужно придерживаться таких правил:
- Брать страницы для анализа из кеша;
- Не учитывать текст, заключенный в noindex;
- Отдельно анализировать основной текст и сквозные блоки;
- Учитывать как точное вхождение фраз, так и словоформы;
- Учитывать фразы внутри тэгов < a > в основном тексте.
Анализировать тексты конкурентов можно с помощью модуля Seolib.ru Анализ Текста, который умеет:
— брать страницу из КЭШа;
-учитывать только основной текст (исключая сквозные блоки);
-учитывать полностью весь текст (включая навигацию, сквозные блоки);
-определять тошноту страницы;
— не учитывает текст в тегах <noindex>;
— учитывать/ не учитывать предлоги при анализе;
-подсчитывать вхождение ключевого слова в keywords, title, h1, a
Чтобы сэкономить себе время на анализ и переделку текстов, старайтесь изначально писать осмысленные тексты – тексты для людей.
Ознакомиться с полным докладом на тему «Оптимизируем тексты под новые требования Yandex» можно на сайте вебинара
Скачать презентацию можно здесь