Краткие тезисы содержания доклада Елены Камской на тему «Оптимизируем тексты под новые требования Yandex»

Краткие тезисы  содержания доклада Елены Камской на тему «Оптимизируем тексты под новые требования Yandex» представленного на онлайн -семинаре «Роль текстов в интернет-маркетинге» от SEOnews.ru и SEO-study.ru, состоявшегося 24 марта 2010 года в 11.00 (MSK).

Фильтр «Ты спамный» или «Фильтр на портянки»

Особенности распознавания фильтра «Ты спамный»:

  1. Падение позиций сайта по 1-2 ключевым словам, которыми больше всего переспамлен текст.
  2. Падение позиций сайта сопровождается сменой релевантной страницы
  3. Игнорирование основного текста при формировании сниппета для оптимизированной страницы

Больше всего пострадали сайты c объемными текстами, которые продвигались по коммерческим высокочастотным запросам. Первое предположение, что причиной падения сайтов стали большие объемы текстов, было опровергнуто результатами эксперимента по сокращению текстов продвигаемых страниц – не все страницы вернулись в Топ. В результате второго эксперимента, где к изменению текстов на разных сайтах применили разный подход, стало ясно, что:

  1. фильтр учитывает в совокупности объем текста и плотность употребления ключевых слов;
  2. допустима большая плотность ключевых слов в коротком тексте;
  3. чем длиннее текст, тем меньше должна быть плотность ключевой фразы;
  4. оптимальное количество текста и плотности повторений ключевых запросов зависит от специфики самих запросов, под которые оптимизируется текст.

Оптимальное количество текста и плотность вхождений может отличаться в зависимости от специфики запроса. Поэтому перед тем, как оптимизировать свой текст под новые требования Яндекса, необходимо сначала произвести анализ текста конкурентов, которые находятся в Топе. Осуществляя анализ текста конкурентов нужно придерживаться таких правил:

  1. Брать страницы для анализа из кеша;
  2. Не учитывать текст, заключенный в noindex;
  3. Отдельно анализировать основной текст и сквозные блоки;
  4. Учитывать как точное вхождение фраз, так и словоформы;
  5. Учитывать фразы внутри тэгов < a > в основном тексте.

Анализировать тексты конкурентов можно с помощью модуля Seolib.ru Анализ Текста, который умеет:

— брать страницу из КЭШа;

-учитывать только основной текст (исключая сквозные блоки);

-учитывать полностью весь текст (включая навигацию, сквозные блоки);

-определять тошноту страницы;

— не учитывает текст в тегах <noindex>;

— учитывать/ не учитывать предлоги при анализе;

-подсчитывать вхождение ключевого слова в keywords, title, h1, a

Чтобы сэкономить себе время на анализ и переделку текстов, старайтесь изначально писать осмысленные тексты – тексты для людей.

Ознакомиться с полным докладом на тему «Оптимизируем тексты под новые требования Yandex» можно на сайте вебинара

Скачать презентацию можно здесь




  • Спасибо за полезные рекомендации. Реально работают