Новый поиск — Blekko

Главное отличие нового поиска Blekko от поисковой системы Google заключается в том, что основной отбор сайтов по определенной тематики будет осуществляться не компьютерами, а людьми. Поисковая система Blekko позволяет создавать свои собственные личные справочники web-сайтов на любую тематику. Это сделано для того, чтобы поисковая система могла искать информацию из источников, которые пользователи считают релевантными и заслуживающими доверия. Исполнительный директор нового поиска Blekko, Рич Скрента (Rich Skrenta) считает, что скоро пройдет время машинного поиска, результаты которого заполнены спамом и рекламными ссылками. Поэтому поиск Blekko ориентируется на качество, а не на количество.

Поисковая система Blekko в первое время сможет предложить пользователям эффективный поиск по 7 тематикам: кулинарные рецепты, здоровье, тексты песен, автомобили, гостиницы, колледжи и финансы. На сегодняшний день, Blekko уже удалось привлечь около $24 млн инвестиций. Инвесторами выступили Марк Адриссен (Marc Andreessen), создатель первого web-браузера, Рон Конвай (Ron Conway) — инвестор, который вкладывал в такие проекты, как Twitter, Google. Стартап Blekko довольно таки является креативной идеей, отметил Грег Стерлинг (Greg Sterling), являющийся главным редактором блога Search Engine Land.

Google заявил, что приветствует конкуретные соревнования, тем более если они помогают пользователям находить нужную информацию и предоставляют людям новый выбор.

«Наличие серьезных конкурентов на рынке стимулирует нас еще больше работать и в конце дня мы все извлекаем из этого только выгоду», — заявил Google

Вообщем у проекта есть все шансы добиться успеха в мире поисковых систем.

Напоследок, предлагаем Вам посмотреть видео — доклад c конференции РИФ+КИБ 2011 «Различные механизмы стимуляции продаж»