Тема юзабилити в последнее время становится все более модной и актуальной. Это можно объяснить тем, что интерес к теме юзабилити подогревается сразу двумя «лагерями». С одной стороны, интернет-маркетологи все больше начинают заботиться о том, что клиент подумает, попадая на сайт, и что нужно сделать, чтоб он захотел на него вернуться. С другой стороны, оптимизаторы, подстегиваемые поисковыми системами задумываются над поведенческими факторами, и начинают заботится не только о том, как привести пользователя на сайт, но и заставить его побыть там какое-то время. Таким образом, юзабилити становится уже не только полезным преимуществом, но и необходимым инструментом продвижения.
Что такое посадочная страница?
Сегондя мы поговорим о таком аспекте, как посадочная страница (landing page), или как ее иногда называют «страница приземления». Итак, что же такое посадочная страница? Это страница вашего сайта, на которую пользователь попадает, блуждая в интернете. Т.е. это страница, с которой пользователь начинает просмотр вашего сайта. Исходя из этого и следует оптимизировать и структурировать подачу информации. Особенность в том, что для разных пользователей, посадочные страницы могут быть разными. Более того, для одного и того же пользователя в разных ситуациях эти страницы могут быть разными. Какие же страницы могут быть посадочными?
Какие страницы могут быть посадочными?
Главная страница (home page) — эта страница может быть посадочной, если пользователь ищет общую информацию, например о вашей кампании или виде деятельности. Из поиска на главную попадают или по названию кампании/бренду, или набором в адресной строке (если у вас простой домен), или же по общим ключевым словам (например, интернет-магазин сантехники или агентство недвижимости в Киеве). Реже с других сайтов, т.к. как правило пользователи ставят ссылки на конкретные разделы/страницы.
Контентная (информационная) страница — это страница, на которой содержится какая-то интересная и полезная информация, например статья или новость, описание чего-то. Сюда пользователи попадают чаще всего по конкретным или уточненным ключевым словам (например, условия доставки по Киеву, как работает платежная система, отличие чугунной и керамической ванны), по ссылкам с других сайтов или из закладок.
Страница раздела — чаще всего на эту страницу попадают из поиска (или контекстной рекламе) по товарным категориям (например, купить ванны, однокомнатные квартиры в Киеве), или по ссылкам с других сайтов (отзывы, рекомендации друзей). Или же из закладок, если просмотр был отложен.
Карточка товара — на эту страницу попадают чаще всего из поисковых систем по названию товара или номеру модели (например, Смеситель Welle »Erma”), а так же из закладок, если покупка была отложена.
Страница контактов — не самая удачная посадочная страница. Сюда может попасть пользователь только из закладки (например, если клиент хотел к вам зайти и отложил на потом), или из очень четкого поискового запроса о фашей кампании: (например, адрес компании «три слона», или где находится ООО «Нафилет»). Но вообще, не рекомендуется использовать эту страницу в качестве посадочной.
Форма заказа — самая неудачная посадочная страница. Дело в том, что пользователь перед заказом обязательно должен увидеть товар, посмотреть на цену и т.п. Поэтому, попадая на сайт предлагать ему заполнять какую-то форму или что-то подобное — неправильно. Единственным исключением может быть, если у вас простой товар, который можно купить сразу, без предварительного просмотра (например, пополнение счета мобильного). Во всех же других случаях сразу направлять пользователя на страницу форм — категорически нельзя.
Исходя из всего вышесказанного, каждую из страниц следует структурировать таким образом, чтоб она являлась логическим продолжением путешествия пользователя по интернету и отвечал его ожиданиям.
В дальнейших статьях мы будем подробно рассматривать каждую из страниц и элементы, которые должны быть на ней, чтоб максимально отвечать требованиям пользователя.
Кушнеров Юрий
http://marketnotes.ru