Mэтт Каттс: от качества магазина будет зависеть его позиция в выдаче

Руководитель службы борьбы со спамом Мэтт Каттс намекнул на выход нового  алгоритма, который понизит рейтинг недобросовестных продавцов в Google.

Пока еще точно неизвестно, что и как, но вот что сказал Мэтт Каттс в пятницу на конференции в Остине:

“К концу года (или немного раньше) мы запустим обновление, которое будет оценивать качество продавцов. Мы готовы проделать большую работу, чтоб не допустить сомнительных неопытных продавцов в результаты выдачи”.

Представители портала Search Engine Watch связались с Эндрю Дэвисом, директором по маркетингу Сpcstrategy.com, чтобы понять, какие именно показатели будут играть роль для Google при оценке качеств продавца. Дэвис предположил, что это факторы, полученные в результате ежедневного общения с магазинами более чем за 6 лет:

1. Данные из Google Shopping (программа Google ), где релевантность продавца зависит от полноты информации  (сколько данных о себе предоставил продавец), свежести данных (как часто продавец обновляет информацию – ежедневно, ежемесячно или раз в год?) и срока участия в Google Shopping (пару дней, неделя или несколько лет).

Напомним, что Google Shopping – это прайс-агрегатор, который позволяет находить интересующий товар и ближайшие магазины, в которых он доступен.

2. Trusted Stores (трастовые магазины) – специальная метка, которая используется в Google Shopping и указывает на надежность продавца. Получить такую метку может магазин, если он совершает не менее 500 продаж в месяц,  доставляет товар вовремя в 90% случаев и имеет отлично отлаженный сервис (не менее 95% или выше аналогичного показателя Amazon.com).

3. Сила бренда (популярные бренды “прилипают” к топу).  Допустим, новый покупатель впервые заходит на Google Shopping и видит два магазина: WalMart, в котором он постоянно делает покупки, и Joe’s Shirts, о котором он никогда не слышал и который имеет нулевой рейтинг траста. Логично, что эти магазины будут показаны именно в том  порядке, который соответствует опыту покупателя. Google также ничего не знает о магазине Joe’s Shirts, поэтому ранжироваться он будет низко.

4. Google Seller Ratings – рейтинг продавца на основании отзывов покупателей. Еще одна отличная метрика, которая может использоваться Google в новом алгоритме.

5. Наличие у продавца оффлайн-магазина. Может ли наличие обычного магазина говорить о качестве обслуживания — вопрос спорный. Тем не менее, такой фактор может быть в новом алгоритме.

6. Какими брендами торгует продавец. Логично предположить, что магазины, которые продают товары известных брендов, будут ранжироваться выше продавцов, которые предлагают продукцию неизвестных марок.

Возможно, еще одной частью этого алгоритмического пазла станет Google Shopping Express – сервис Google по доставке товара в день заказа, который составит серьезную конкуренцию Amazon Prime. Дэвис считает, что скорость выполнения заказа может стать одним из приоритетных факторов ранжирования продавца в будущем.

Есть еще один источник данных о факторах, которые использует Google для выявления хороших продавцов. Это Google’s Search Quality Rating Guidelines – руководство Google по рейтингу качества, которое недавно выложили в паблик.

В пункте 4. 1. 2 «Определение настоящего продавца» перечисляются показатели, с помощью которых можно отличить настоящий магазин от липового:

  • ссылка «Просмотреть корзину»  ссылается на страницу этого же сайта;
  • корзина обновляется сразу, как только вы добавляете туда товар;
  • информация о возврате товара содержит реальный физический адрес;
  • имеется калькулятор расчета стоимости доставки;
  • имеется возможность отложить или добавить товар в виш-лист, чтоб купить позже;
  • есть возможность отследить доставку товара;
  • есть работающий форум, где общаются покупатели;
  • на сайте можно зарегистрироваться / авторизоваться;
  • имеется работающее приложение «Gift Registry» (один из разновидностей виш-листов).

Обратите внимание:
—  у сайта реального магазина не обязательно должны быть все эти функции сразу;
—  Yahoo! Stores – это реальный магазин, а не жалкий аффилиат;
—  некоторые мелкие магазины при завершении заказа перебрасывают покупателя на другой сайт, поскольку они используют третью сторону для обработки транзакций. Это не значит, что такие продавцы – жалкие аффилиаты.

К тому же,  многие  известные интернет-ритейлеры предлагают партнерские аффилиат-программы: Amazon, Zappos, eBay.com, Zappos.com, Allposters.com, Hotels.com, Orbitz.com, and Overstock.com.

Грядущий алгоритм – не первый наезд поисковика на недобросовестных продавцов. После скандала с владельцем одного магазина, который использовал черный пиар с целью повлиять на позиции в Google (и впоследствии был лишен свободы на 4 года), руководитель команды ранжирования Google Амит Сингхал заявил: «То, что является плохим в принципе — плохо и при ранжировании в Google».

Напомним, что на прошлогодней конференции в Остине Мэтт Каттс тоже намекал на новый алгоритм, который понизит в выдаче переоптимизированные сайты, и в итоге в апреле Google выкатил «Пингвин».

Оригинал статьи можно прочитать тут.

_______________________________________________________________

 

 


Администрация SEOlib.ru

Администрация SEOlib.ru

Администрация сервиса для мониторинга позиций и аналитики SEOlib.ru