После введения в Google алгоритма «Венеция» в начале этого года, органическая выдача стала зависеть не только от доменной зоны Google, но и от настроек региона конкретного пользователя, производящего поиск. Прошло достаточно много времени, владельцы российских и украинских сайтов хотят определять позиции не просто в безрегиональном гугле, а в конкретном регионе, так как их целевая аудитория является региональной.
Понимая эти вопросы, а также наблюдая на рынке недостаток инструментов измерения позиций Google с учетом конкретного региона, мы решили провести исследование, в котором найти отличия региональной и безрегиональной выдачи, и по результатам принять решение о значимости использования подобных инструментов.
Введение
Форма настройки региона в Google находится слева от результатов поиска. Если регион уже был выбран, то указывается его название и ссылка «Изменить место» (примечание: в google.com форма не показывается, только в региональных поддоменах).
Можно легко увидеть, что в зависимости от региона меняется реклама на странице (из-за регионального таргетинга кампаний), а также появляется карта (Google Local Search).
Цель исследования
Целью исследования является поиск различий выдачи в региональном и нерегиональном Google в процентном соотношении. Эти данные позволят не только увидеть проникновение алгоритма «Венеция» в русскоязычный сегмент, но и помочь принять решение, стоит ли использовать регион для формирования отчетов по снятым позициям.
Проведение исследования
Для достижения цели мы проверяем ТОП50 Google (с российских IP-адресов) в российской (google.ru) и украинской (google.com.ua) доменных зонах по следующим регионам:
- Россия: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, а также без региона
- Украина: Киев, Днепропетровск, Одесса, Львов, Севастополь, а также без региона
При выборе регионов мы руководствовались максимальным охватом страны и удаленностью их друг от друга, чтобы получить более объективные данные.
В качестве ключевых слов были подобраны 100 запросов, являющиеся геозависимыми в Яндексе. Геозависимость (хоть и по Яндексу) была главным критерием выбора ключевых слов, чтобы получить максимальное разнообразие для отдельных регионов Google.
Это такие запросы, как: бесплатная доставка одежды, грузовой автомобиль, дачный поселок, доставка обедов, кирпич и другие. По иным факторам запросы не сегментировались.
Для получения надежных результатов исследование было проведено несколько раз:
25 октября, 1 ноября, 12 ноября 2012.
Полученные результаты
Так как данные, полученные в разные даты, были примерно одинаковы, мы свели их в одну таблицу, усреднив значения. Получилось следующее:
Google.ru | ТОП 50 | ТОП 10 |
Москва | 2,31% | 1,28% |
Питер | 0,22% | 0,22% |
Екатеринбург | 0,00% | 0,00% |
Новосибирск | 0,00% | 0,00% |
Владивосток | 0,22% | 0,22% |
Google.com.ua | ТОП 50 | ТОП 10 |
Киев | 1,54% | 1,54% |
Днепропетровск | 0,00% | 0,00% |
Одесса | 0,00% | 0,00% |
Львов | 0,00% | 0,00% |
Севастополь | 0,00% | 0,00% |
В ячейках показан процент расхождения ТОПа по сравнению с безрегиональной (общей) выдачей. Если смотреть максимальные различия в выдаче, то получается следующая картина:
Google.ru | Максимальные различия | Запросов с макс. отличием | Запросов с разницей |
Москва | 22,00% | 3 | 10 |
Питер | 22,00% | 1 | 1 |
Екатеринбург | 0,00% | 0 | 0 |
Новосибирск | 0,00% | 0 | 0 |
Владивосток | 22,00% | 2 | 2 |
Google.com.ua | |||
Киев | 30,00% | 2 | 13 |
Днепропетровск | 0,00% | 0 | 0 |
Одесса | 0,00% | 0 | 0 |
Львов | 0,00% | 0 | 0 |
Севастополь | 0,00% | 0 | 0 |
То есть, по ряду слов наблюдались максимальные различия поисковых результатов. В колонке «Запросов с разницей» указано сколько запросов из 100 выдали отличающиеся результаты поиска хотя бы в одном сайте.
Если посмотреть те запросы, которые дают в результате максимальную разницу выдачи, то получится:
Киев: | где можно получить образование |
саммит | |
сдать анализы | |
Москва: | сбербанк |
летняя распродажа 2012 | |
женский магазин | |
телезвезда | |
Питер: | сбербанк |
Владивосток: | сбербанк |
Заключение и выводы
Из результирующей таблицы видно, что результаты регионального и нерегионального Google отличаются незначительно. Максимум до 2-3% в столице и совсем мало в других регионах. Если посмотреть, чем именно выдача отличается по тем запросам, которые показали максимальные результаты, то получаем интересную картину.
По запросу «сбербанк» в результатах без региона мы видим блок Local Search, расположенный после новостей по запросу:
По этому же запросу в московском регионе результаты теже, но блок Local Search находится сразу же после официального сайта Сбербанка.
Так как позиции снимались с учетом карт, разница 22% в ТОП10 объясняется именно этим фактом с блоком Local Search. То есть, региональность на органику не повлияла. Также, после ручной проверки ряда запросов из последней таблицы разницы в выдаче найдено не было. Здесь на результаты, возможно, повлияла сама особенность Google персонализировать результаты для разных IP или быстро обновляться.
Таким образом, из результатов исследования мы может сделать вывод, что до России и Украины алгоритм «Венеция» ещё не дошел. По крайней мере в пуле проверяемых запросов этого не было замечено. Органическая выдача остается одинаковой в пределах одной доменной зоны Google. Даже незначительные отличия в 1-2% в Google это намного меньше, чем разница региональных результатов в Яндексе.
Но мы будем бдить и продолжать исследования в этом направлении, в том числе с другими типами запросов. Обязательно поделимся с вами результатами на этом блоге.