Итак, внутренняя оптимизация.
Если вы хотите увеличить посещаемость с поисковых систем, то в первую очередь вам нужно обратить внимание на внутреннюю оптимизацию.
Дизайн сайта и его контент предназначены для нужд пользователей, а вот SEO направлено на то, чтобы поисковые роботы могли видеть, что есть на вашем сайте и где оно расположено.
1. Архитектура сайта
Архитектура сайта может как способствовать, так и препятствовать продвижению сайта. Но практика показывает – если архитектура удобна и нравится пользователям, то и поисковые боты воспринимают ее положительно.
Тексты ссылок (анкоры), которые Вы используете для навигации по сайту, должны давать представление о содержании страницы, на которую ведут. При этом желательно, чтобы они включали ключевой запрос, по которому страница продвигается.
Чтобы посетители быстро сориентировались, необходима простая структура сайта, разбивка по смысловым (семантическим) группам, в которой использованы перекрестные ссылки.
Структуру нужно продумать так, чтобы для достижения самого глубокого уровня делать не более 3 кликов мышкой. В таком случае влияние ссылочного веса передастся по всем уровням сайта – вверх, вниз и в смежные разделы. Также это обеспечивает быстрые темпы индексации даже тех страниц, которые находятся на самом «дне» структуры.
2. Структура URL
URL с ключевыми словами по-прежнему рассматриваются как один из эффективных факторов ранжирования. И хотя на них не следует слепо уповать, все же имеет смысл включать целевые ключевые слова в Url страницы.
Считается хорошей практикой использование URL-адреса наподобие этих (ЧПУ):
http://www.example.com/keyword-rich-page-title
или
http://www.example.com/section/sub-section/keyword-rich-page-title.
Впрочем, особых преимуществ в SEO это не дает.
Хотя последний вариант URL-адреса может быть удобнее для пользователя очень крупных сайтов.
Главное, что следует знать, – неправильная настройка URL может привести к серьезным синтаксическим проблемам или дублированию запросов.
3. Заголовок страницы (Title Tag)
Огромное значение для SEO, с точки зрения релевантности ключевых слов, CTR и уникальности, имеет заголовок страницы (Title).
Большинство CMS-платформ может автоматически создавать заголовки к вашим страницам на основе записей в базе данных, таких, как название продукции или атрибуты.
Например, такой заголовок может содержать:
Основное ключевое слово – Запасное/вторичное ключевое слово – Ключевое слово бренда – Имя бренда – Синоним основного ключевого слова – Описание преимуществ товара или услуги – Ключевое слово бренда – Уникальное товарное предложение – Имя бренда.
Описание заголовка вашей страницы не должно превышать 70 символов, и при этом заголовок каждой страницы должен быть уникальным, по крайней мере, для каждой страницы, которую вы планируете продвигать.
4. Описание мета-тегов
Считается, что описание страницы не влияет на показатель рейтинга, поэтому его следует рассматривать с точки зрения влияния на CTR и на поведенческие факторы. Описание мета-тегов не должно превышать 155 символов – это тот текст, который отображается в поиске под заголовком страницы. Он также по умолчанию используется при описании ссылки, которой пользователи поделились на Facebook или Google+.
Описание в мета-тегах должно быть таким, чтобы пользователь заинтересовался и ему захотелось кликнуть по нему. Для этого можно использовать релевантные, привлекательные слова, побуждающие к действию предложения. Так же, как и в случае с заголовками, нужно настроить CMS для автоматической генерации уникальных описаний для каждой страницы, если вам нужно масштабировать процесс.
5. Заголовок статьи <H1>
И хотя в современном SEO считается, что H1-теги имеют маленькую ценность, не будет лишним все же оптимизировать теги строки заголовка. Используйте по одному H1-тегу на каждой странице для основного ключевого слова, а вторичное ключевое слово или синонимы выделяйте в тегах H2/H3/H4.
6. Контекстные ссылки
Контекстные ссылки следует рассматривать как неотъемлемую часть внутренней перелинковки, т.к. с их помощью можно передать PageRank на глубинные страницы в структуре сайта и на страницы разделов.
Контекстные ссылки должны быть семантически релевантными и полезными для пользователей, также они могут быть использованы для увеличения суммы продаж.
7. Alt теги
Alt теги используются для оптимизации основного изображения, с их помощью поисковые системы узнают, какое изображение присутствует в тексте.
Без alt тегов поисковые системы, попросту говоря, не могут придать изображению смысл и ценность, поэтому эти теги остаются одним из важнейших аспектов внутренней оптимизации.
8. Видеохостинг
Видеоконтент на сайте может существенно повлиять на CRO и повысить количество переходов из поисковой выдачи, благодаря отображению расширенных сниппетов.
Видео в сниппете представляет собой небольшую миниатюру, отображаемую на странице поиска, которая привлекает внимание пользователей и побуждает перейти по ней. Помните, что невозможно создать видеосниппет просто разместив видеоролик на YouTube и встроив видеопроигрыватель на свой сайт.
Сделать это можно лишь став первоисточником видео либо воспользовавшись сторонними ресурсами, такими как Wistia или Vimeo Pro. Поэтому размечайте свой видеоконтент с помощью schema.org и создавайте для него видеокарту сайта, в которой может быть указан заголовок, описание к видео или миниатюра к нему.
9. Карта сайта (Sitemap)
XML карта сайта используется для того, чтобы способствовать индексации страницы в поисковых системах, и позволяет владельцам сайта указывать те URL, которые они хотели проиндексировать в первую очередь. Проще говоря, XML карта сайта представляет собой список URL-адресов в машиночитаемом формате, которые сообщают дополнительную информацию об URL с помощью тегов. Типичная подобная запись выглядит следующим образом:
Хотя поисковые системы сами по себе будут сканировать и индексировать ваш сайт, используя карту сайта, можно задать «фронт работы», дав ясно понять поисковым ботам, где им нужно «пройтись» в первую очередь.
Оригинал статьи можно прочитать тут.
Все статьи цикла про идеальную веб-страницу:
Внутренняя оптимизация