Какая она, идеальная веб-страница? Часть 4: Разметки

Мы продолжаем цикл статей об идеальной веб-странице. Сегодня мы будем говорить о разметках: некоторые из них не несут пользы для посетителей сайтов, зато они очень нужны поисковым роботам, а некоторые заметно влияют на CTR.

Разметка данных дает поисковым роботам дополнительную информацию, которая помогает им лучше «понимать» смысл контента. Именно благодаря разметке можно сделать так, чтобы в поиске отображался содержательный и привлекательный сниппет вашего сайта. А это, в свою очередь, приведет к увеличению показателя CTR.

Не верите? Это можно легко проверить – просто добавьте разметку к вашей странице и посмотрите, как поисковые системы будут отображать вашу страницу с помощью своего инструмента проверки структурированных данных.

1. Авторская разметка (Authorship markup)

На своем сайте или блоге к контенту можно добавить авторскую разметку с помощью атрибута «rel=author tag» и его ссылки на аккаунт в Google+.
«Authorship markup» – одна из самых интересных и полезных разработок за последние пару лет:

  1. С ее помощью можно получить содержательный сниппет на поисковых страницах (лицо автора), что очень положительно сказывается на CTR.
  2. Благодаря этой разметке материал ассоциируется с автором, что может впоследствии иметь колоссальное значение для фактора ранжирования «AuthorRank».

Одна из основных функций Google+  (кроме того, что это социальная сеть) – система проверки, которая позволяет связывать конкретный контент с его автором. Поэтому Google+ использует определенные внешние сигналы (ссылки, функцию «поделиться» информацией в социальных медиа и кнопку «+1»), для того чтобы создать профиль каждого автора.
В итоге этот механизм позволяет присваивать определенный рейтинг конкретному автору. И когда автор пишет новую статью, то его личный авторский рейтинг влияет на результаты ранжирования страницы с новым контентом.

2. Schema.org

Schema.org – это проект, совместно запущенный крупнейшими поисковыми системами для поддержки, разработки единых схем и обеспечения фреймворков структурированных разметок (HTML, XML и т.д.).

Данные Schema.org могут быть использованы вместе с микроданными для описания контента, содержащегося на веб-странице, что помогает поисковым роботам лучше «понимать» и содержимое контента, и то, как он согласуется с другой информацией на вашем сайте.
Использование подобной разметки очень полезно и нужно для сайта как сейчас, так и в будущем.

Например, такие разметки идентифицируют продукт; сообщают об отзывах, ассоциирующихся с продукцией; отображают рейтинг каждого отзыва и средний рейтинг всех отзывов. Данная информация впоследствии может отображаться на странице поиска, например, так:

Подобный содержательный сниппет может отображаться и к видеоконтенту, если для него так же умело использовать разметку:

У большинства контентных страниц есть интересная информация, которую можно разметить и получить содержательный сниппет.

Например, если сайт с фильмами – можно добавить информацию о режиссере и актерах, жанре фильма, профессиях главных героев, месте происходящих событий. Использование разметок Schema.org может дать вам существенное преимущество перед другими ресурсами в результатах поисковой выдачи.

 

3. Разметка «хлебные крошки» (Breadcrumbs)

Поисковые системы признают, что иерархическая навигация очень удобна для пользователей, и поэтому поддерживают ее на SERP-страницах со сниппетами, содержащими быстрые ссылки. Это не только аккуратно выглядит, но и позволяет разместить дополнительные (кликабельные) ссылки, ведущие на другие страницы вашего сайта:

Например, в дополнение к фактическому результату поиска, у сайта TripAdvisor есть две ссылки, по которым пользователь может перейти. Для того чтобы создать подобные разметки быстрых ссылок в сниппете, можно использовать «Schema.org vocabulary» или попробовать простой в использовании генератор Патрика Секстона.

4. Атрибут Rel=canonical

Если следовать рекомендациям поисковых систем, то можно с легкостью избежать дублирования контента.

Однако в некоторых случаях дублирование проявляется в виде нескольких страниц, на которых перечислены одни и те же товары, классифицированные различными способами (в алфавитном порядке, по рубрикам и т.д.).

Поэтому атрибут «rel=canonical» используется для того, чтобы поисковые роботы добавляли в поиск только одну, максимально релевантную страницу из дубликатов.
Из набора дублируемых страниц необходимо определить ту, которую вы хотели бы видеть в качестве канонической, а для этого вам как раз и пригодится использование атрибута «rel=canonical», которое «расскажет» о вашем предпочтении Google.

Помните, что Google индексирует лишь канонические версии страницы.
Данная разметка очень проста – вам достаточно добавить <link> элемент в блок <head>  на всех неканонических страницах. На каноническую страницу необходимо ссылаться следующим образом: (рис. link)

Зачастую CMS платформы, при создании большого числа страниц категорий со схожим содержанием, дублируют страницы, однако многие современные системы позволяют определять канонические URL  непосредственно в настройке «back-end».

5. Разметка Open Graph Protocol

Социальная разметка «Open Graph Protocol» (инициатива создания принадлежит Facebook) пока не так сильно влияет на SEO,  но позволяет контролировать вид вашего контента, когда им делятся в социальных медиа.

Принцип работы этой разметки почти такой же, как и в мета-тегах (сообщение поисковым системам заголовка и описания вашего контента). Только в этом случае вы уже используете Open Graph теги для информирования Facebook, Google+ и Twitter, сообщая им, как бы вы хотели видеть контент, когда им делятся в социальных сетях. С помощью данной разметки вы можете определить заголовок, описание и изображение (например, пользовательская миниатюра). Вы также можете добавить личную информацию: место проживания, контактные данные или страницу, соответствующую веб-сайту:

Кстати, у твиттера есть подобная разметка«Twitter Card», с помощью которой можно создать расширенное описание контента, когда им кто-либо поделился. «Twitter Cards», по существу, представляет собой набор мета-тегов, определяющих отображение контента, но, безусловно, многие из них уступают тегам в «Open Graph».

Оригинал статьи можно прочитать тут.

Все статьи цикла про идеальную веб-страницу:

Дизайн и содержание страницы

Призывы к действию

Внутренняя оптимизация

Разметки

Работа с кодом

 



Юрий Кушнеров

Юрий Кушнеров

Интернет-маркетолог, автор блога Marketnotes.ru, руководитель сервиса SEOlib


  • Андрей

    Спасибо! Очень познавательная статья. Взял для себя на заметку несколько очень интересных моментов.

  • Patrick Sexton

    «попробовать простой в использовании генератор «Patrick Sexton»»
    гугл про такой генератор ничего не знает, где вы его отрыли?

  • Алина Дрига

    Добрый вечер! Спасибо, что обратили внимание, переводчик перепутал имя создателя инструмента с его названием. Поправили. Вот ссылка на инструмент, о котором шла речь.