Как доменное имя влияет на SEO и SMM?

Давайте постараемся понять, как доменное имя может повлиять на SEO и SMM, и проанализируем факторы, которые влияют на успешность домена. Предлагаем вам авторский перевод статьи известного западного специалиста Spencer Yao. Оригинал статьи можно прочитать тут.

 

Следует ли выбирать домен на основе ключевых слов?

В течение многих лет SEO-оптимизаторы и маркетологи искали и покупали домены, названия которых состояли из ключевых слов. Делалось это для того, чтобы повысить CTR-клики, а также, чтобы получить более высокий рейтинг в различных поисковых системах, таких как Google, Yahoo и т.д. Давайте рассмотрим эту стратегию, чтобы понять, по-прежнему ли она эффективна.

Многие оптимизаторы с удовольствием бы приобрели домены  с точным соответствием ( Exact Match Domain — EMDs) ключевым словам их бизнеса. Это значит, что если бы вы, например, торговали зелеными лампами, то ваш EMD-домен был бы «zelenayalapma». Вот и получается, что сторонники стратегии выбора домена на основе ключевых слов с радостью бы приобрели домен «Zelenayalapma.com». У EMD-доменов есть три преимущества:

  1. Наличие ключевой фразы в имени домена способствует продвижению сайта на первые позиции.
  2. Наличие ключевой фразы в имени домена содействует подключению других веб-мастеров.
  3. Ключевая фраза в тексте привязки способствует посещаемости сайта.

Однако в свете последних событий по обновлению функций Google (особенно касающихся поисковых технологий) стратегия выбора EMD-доменов уже не столь успешна, как это было раньше. Вот лишь некоторые статистические данные, свидетельствующие об этом:

  • High Position’s study выявило, что «показатель ранжирования среднестатистического EMD-домена упал с #13,4 до #26,6», а «усредненный показатель 10-ки лучших доменов снизился с #3,2 до #11,9».
  • SEOmoz data выявила, что корреляция EMD-доменов упала с позиций на 0,34 в 2010 году и на 0,18 в 2012 году.

Учитывая все недавние изменения, которые начали набирать обороты с 2010 года, в частности обновление алгоритмов в Google для EMD-доменов, многие оптимизаторы считают, что в будущем EMD-домены и другие домены (в чьей основе заложена политика ключевых слов) станут еще менее эффективными.

Однако это совсем не значит, что вы должны избегать или отказываться от выбора доменов по ключевым словам, но вы должны помнить, что подобные домены уже не будут залогом успеха. Поэтому возьмите на заметку, что наличие ключевых слов в домене не должно быть решающим фактором при выборе.

 

Домены по ключевым словам для повышения CTR-кликов

В некоторых случаях наличие домена по ключевым словам класса премиум может увеличить показатель CTR-кликов на рекламных страницах и страницах поисковой выдачи.

  • Исследование, проводимое Memorable Domains, выявило, что «реклама, которая сопутствует одноименному домену, например, «ElectricBicycles.co.uk» (электрический велосипед), намного успешнее, чем идентичное объявление, идущее под альтернативным доменом – «YourBikes.co.uk» (ваш велосипед) или под несоответствующим ключевому слову доменом, таким как «InAHurry.co.uk» (в спешке).  Следует отметить, что домен «YourBikes.co.uk» (ваш велосипед) является слишком общим, а «InAHurry.co.uk» (в спешке) как будто вообще не имеет отношения к обсуждаемому запросу. И вообще, разве их можно отнести к EMD или доменам класса премиум?
  • Согласно исследованию «Как домены с общим именем влияют на SEM кампании», реклама/объявление с высвечивающимся  URL DivorceLawyer.com имеет показатель CTR на 298% выше, чем аналогичные рекламные объявления с высвечивающимся  URL VladimirLaw.com. Однако, это исследование основано только на 34 кликах, чего, конечно, не достаточно для серьезных выводов.

Делают ли CTR-преимущества покупку домена по ключевым словам класса премиум хорошим выбором?

Обратите внимание на следующие факторы:

  • Какой объем поиска? Используйте Google инструмент подсказки ключевых слов, чтобы найти точный объем поиска по совпадению ключевых слов с доступными доменами.
  • Какова стоимость? Большинство доменов по ключевым словам премиум-класса уже зарегистрированы и их трудно найти, что означает – они очень дорогие.
  • Он с «.com»? Например, домены по типу keyword.info будут намного дешевле аналогичного домена с «.com» — keyword.com.

 

Что важнее ключевых слов? Выбираем брендовые домены

Итак, мы разобрались, что доменное имя, совпадающее с ключевыми словами вашего бизнеса, не является залогом успеха, более существенную роль играет так называемая брендовость домена.

Ваш бренд очень важен, и имя вашего домена является фундаментом для построения вашего онлайн-бренда. Доменное имя – это то, через что вас будут находить клиенты, помнить, делиться вашими контактами и идентифицировать вашу компанию на просторах всемирной паутины. Как в социальных медиа, так и в поисковых системах, доменное имя – это основной путь, по которому пользователь будет ассоциировать вас. Т.е. имя вашего домена уже будет показывать, к кому он переведет пользователя (к чему ему готовиться).

И в то время как некоторые оптимизаторы думают, что SEO зависит лишь от ключевых слов и ссылок, в реальности Google отдает предпочтение брендам.

Генеральный директор Google Эрик Шмидт как-то сказал: «Бренды являются решением, а не проблемой. Бренды – это то, как вы выберетесь из выгребной ямы. Брендовое сродство четко проводимо. Это настолько фундаментальное значение для человеческого существования, что оно не исчезнет». Первым шагом по созданию бренда является выбор брендового домена.

 

7 советов по выбору брендового домена

Какое оно, «брендовое имя» домена? Вот 7 факторов, указывающих на то, что выбранный вами домен является брендовым. Помните о них при выборе домена.

С расширением «.com». В большинстве случаев домены с расширением «.com» являются оптимальным выбором. Это связано с тем, что «.com» является стандартом, нормой. Исследования показывают, что большинство пользователей ассоциируют веб-сайт компании с окончанием «.com». В конце концов, 75% всех веб-сайтов имеют расширение «.com».

Должен быть запоминающимся. Имя вашего домена/бренда должно быть таким, чтобы пользователь мог его легко запомнить. Как сказал Эшли Фредлейн, генеральный директор и соучредитель компании Econsultancy: «Бренд – это сумма общественного мнения о вашей компании». Вы можете длительное время влиять на людей, только если они действительно помнят вас».

Должен быть актуальным. Слова могут иметь имплицитный (подразумеваемый) и коннотационный (дополнительный) смысл. Сделайте небольшое исследование, чтобы убедиться, что имя домена передает желаемое вами сообщение. Существует быстрый и простой способ проверить это – зайдите на сервис «Amazon Mechanical Turk» и проведите исследование как минимум с сотней людей. Для этого исследования вам необходимо будет просто опубликовать имя вашего домена и попросить пользователей угадать деятельность компании по домену. Полученные ответы предоставят вам ценную информацию по имплицитному и коннотационному смыслу вашего домена, о котором вы, возможно, даже и не догадывались.

Должен легко писаться. Имя вашего домена должно легко писаться, избегайте намеренных коверканий слов, опечаток и дефисов. Если вы покупаете домен с цифрой в имени, например, 1widget.com, то постарайтесь приобрести такой же домен, только где цифра в имени будет прописью, т.е. onewidget.com. Ярким примером является знаменитый сайт по хранению и публикации закладок – «delicious.com», который вынужден был заменить свой старый домен «del.icio.us», т.к. многие пользователи путались в написании его домена. Так и вы можете столкнуться с проблемой, что пользователи будут забывать, как в домене прописано число – буквами или цифрой?

Должен звучать респектабельно. Имя вашего домена должно внушать уважение и доверие, поэтому постарайтесь передать это пользователям через свой домен, но делайте это ненавязчиво, избегайте громких слов, которые могут вызвать долю сарказма. Помните золотые слова Маргарет Тэтчер: «Быть руководителем — то же, что быть леди. Если ты напоминаешь людям о том, кто ты, значит, ты этим не являешься». Поэтому избегайте доменов типа «bestwidget.com» (лучшие безделушки).

Чем короче, тем лучше. Краткость – сестра таланта, поэтому имя вашего домена должно состоять из 1 или двух коротких слов. Домены лучших 100000 сайтов в среднем состоят из 9 букв.

Должен быть уникальным. Одной из главных маркетинговых задач является создание бренда, который будет выигрышно выделяться среди всех других. Начните этот процесс с выбора уникального и самобытного доменного имени. Например, домен «YourDiscountInsuranceStore.com» (ваши скидки на товары) не запоминающийся, т.к. звучит слишком обобщенно. А теперь сравните его с такими доменами как «Google.com», «Yahoo.com» и «Zazzle.com», которые, безусловно, звучнее.

 

Как найти прекрасное доменное имя

Выбор удачного доменного имени – процесс трудоемкий.  Во многих случаях брендированный домен либо уже за кем-нибудь зарегистрирован, либо очень дорогой.  Поэтому рекомендуется устроить мозговой штурм над развитием идеи, какой домен может стать успешным. Вот 3 совета, которые могут вам в этом помочь:

  1. Используйте существующие слова. Домены «Amazon.com» и «VitaminShoppe.com» являются отличными примерами использования в своем названии существующих слов. Проштудируйте словари, энциклопедии, тематические глоссарии – возможно, решение лежит где-то на поверхности, но почему-то это слово не сразу пришло вам на ум.
  2. Попытайтесь придумать новые слова. В доменах многих популярных сайтов использованы вымышленные слова (или малоупотребительные слова, знакомые лишь небольшой группе людей). Примерами могут быть: «Google.com», «Bing.com» или «Quora.com».
  3. Поэкспериментируйте со словами-гибридами. Слова-гибриды – это комбинации двух (или более) слов или морфем. Объединяя эти слова по их смыслу, можно создать новое слово, слово-гибрид, значение которого при этом будет более или менее понятно, например: «Groupon» или «Pinterest».

Если вам необходимо больше идей для мозгового штурма, прочтите эту статью ‒ Десять инструментов по выбору верного доменного имени.

Автор статьи: Spencer Yao

 


Администрация SEOlib.ru

Администрация SEOlib.ru

Администрация сервиса для мониторинга позиций и аналитики SEOlib.ru


  • skvorez

    Допустим мне удалось найти звучное доменное имя, но незадача в том что это доменное имя побывало в руках 12 владельцев начиная с 2001 года, будет ли сказываться на мне грехи прежних владельцев????7

  • Да. Возможно, что на домен могут быть наложенны санкции со стороны поисковиков. Если сайт будет плохо ранжироваться, странцы не будут попадать в индекс и.т.д. все это может быть связанно с прошлым домена. В таких случаях нужно писать в тех.поддержку поисковых систем с пояснением ситуации.

  • skvorez

    Создал сайт и зарегал доменное имя, гугл сразу проиндексировал а яндекс только через четыре добавил страницы в поиск. Все это время переписывался с платоном и нудел о своей проблеме. В то же время на форумах искал причину нелюбви яндекса, честно говоря сам не знаю что помогло по различным советам кое что переделывал на сайте одновренмено ведя переписку с платоном. Пару недель назад добавило сразу все страницы сайта. Так как это первый мой сайт ошибок конечно много но что именно не давало индексировать это загадка. Может и история доменного имени а может и мои кривые руки, хотя весь контент уникален и запрета на индексацию в робот тексте небыло. Может есть у вас возможность глянуть есть ли запреты на мой домен или были л и санкции со стороны яндекса был бы благодарен за прояснение ситуации elektro-blog.ru

  • извиняюсь за сылку я думал что она будет неактивна))))))))))))

  • Mistake96

    Доменные зоны — например, домены в зоне ру, дадут больше ру трафика. Их сложнее продать, чем комовские. Домены в зоне ком изначально нацелены на международность, англоязычность. Есть у меня один домен в зоне ком, я все хочу чтобы его рассматривали поисковики как украинский, и так, и сяк, в вебмастере гугла и яндекса указал регион, а все равно приходят на него с России в основном 🙁

  • Вика

    Здравствуйте. Спасибо за отличную статью.
    У меня в Вам порос по поводу переноса доменов. Мне нужно перенести домен с *URL сайта1 скрыт* на *URL сайта2 скрыт*. Раньше не приходилось такое делать. Подскажите пожалуйста как это выполнить?

  • Вика, добрый день!

    Не смогу подсказать все тонкости, поскольку это больше технический вопрос. Но с точки зрения SEO есть всего одна важная рекомендация:

    Необходимо настроить постраничный 301 редирект со старых URL на новые. Иными словами пользователь, вводя в адресную строку URL1 автоматически оказывается на URL2, а если ввел, например, URL1/123/345 оказывается на странице URL2/123/345 и т.д.

    301 редирект специально сделан, чтобы показывать поисковой системе, что контент, находящийся ранее по какому-либо адресу, теперь находится на другом адресе.

    При настройке редиректа главное помнить, что он должен быть постраничный, т.е. со страницы на точно такую же, но на новом домене.

  • Yodo

    Спасибо за рекомендации. Одна проблема — почти все доменные имена заняты, но при правильном подходе все же еще можно что-то толковое найти.