Какие задачи оптимизатора помогает решать анализатор апдейтов?

Одним из инструментов для ежедневного использования оптимизаторами, безусловно, должен являться анализатор апдейтов поисковых систем. Какие именно задачи он помогает решать? Ниже собран список основных из них.

Мониторинг изменений поисковой выдачи

Продвижение сайта по позициям является наиболее популярной формой сотрудничества владельцев сайтов с seo-студиями. И так как оценка эффективности опирается на позиции, необходимо периодически их мониторить в той поисковой системе, где продвигается сайт. Нет смысла мониторить их каждый день, так как часто они остаются прежними на протяжении длительного периода. Но также не стоит и затягивать с проверкой, так как следует вовремя реагировать на изменения — фиксировать положительные и исправлять неудачные.

Анализатор апдейтов позволяет держать нас в курсе событий. Любые изменения (будь то рядовой апдейт или подкрутка алгоритма) будут зафиксированы на графике, а уведомление отправлено на один из каналов мониторинга (E-mail, SMS или RSS).

Определение силы изменений результатов поиска

Выдача может измениться незначительно, на 10-20% от первоначальной, а может измениться существенно — на 30-40%. Сопрягая силу изменений с другими аналитическими данными, а также с новостями из seo-отрасли, мы можем отследить изменения алгоритмов. Обычно эти данные необходимы при возникновении проблемных ситуаций.

Силу изменений поисковой выдачи можно видеть на графиках. Чем выше колонка, тем сильней перетрясло ТОП. Слева на шкале присутствует процентное значение изменений.

Фиксация апдейта и отката

В яндексе часто бывает так, что после незначительной тряски выдачи, через несколько часов она принимает прежнее состояние. Это происходит во время тестов и для оптимизаторов информация об откате изменений весьма полезна.

Например, так откат выглядел 26 февраля 2013

Несмотря на то, что выдача менялась от часа к часу, суммарно за 26 февраля она изменилась не более чем на 1.5% (рядовой случай), что мы можем видеть на втором (верхнем) графике.

Определение последней даты работы ссылок

Размещая ссылки на сторонних ресурсах важно понимать, начали они работать или нет, чтобы экономить бюджет в случае длительного отсутствия эффекта. Здесь нам не обойтись без информации, за какую последнюю дату поисковик в принципе учитывает ссылки.

В анализаторе апдейтов эта информация отображается сверху над графиками.

 

Анализ истории апдейтов

Если проект раньше продвигали другие оптимизаторы, и при анализе трафика наблюдаются резкие изменения, то для дополнительного анализа повлиявших факторов может потребоваться история апдейтов.


Пример изменения выдачи в декабре 2012.

Использование информации об апдейте для автоматического запуска собственных скриптов

Многие оптимизаторы используют собственный софт для проверки позиций, который можно запускать лишь в актуальные даты. Решить эту проблему можно либо собственным анализатором, либо получая доступ к стороннему. У анализатора SeoLib есть такой доступ, его можно получить по ссылкам http://updates.seolib.ru/yandex.xml или http://updates.seolib.ru/yandex.txt.

Если вы используете анализаторы апдейтов для решения других задач, можете поделиться своими кейсами в комментариях.

_____________________________________________________________

Автор: Сергей Кокшаров

Эксперт-аналитик, консультант

Блог http://devaka.ru/

sergey@devaka.ru


Сергей Кокшаров

Эксперт-аналитик, автор блога Devaka.ru, главный редактор портала Optimization.com.ua


  • Здравствуйте, Сергей! Данный анализатор и правда очень помогает вовремя реагировать на ситуацию с выдачей. Но возник один вопрос. На странице анализатора указано, что обрабатываются результаты выдачи Google.ru и Yandex.ru. И так как «Анализатор разработан при поддержке Сергея Кокшарова» собственно к вам вопрос. Не планируется ли в ближайшем будущем запустить аналогичный сервис для google.com.ua и yandex.ua? 🙂

  • Rain, спасибо за предложение! .ua зону мониторить пока смысла нет. Так как максимум что мы отловим, это когда Яндекс тестирует формулу на Москве и она не касается Украины. А на счет гугла, мы пока слабо научились интерпретировать те данные, которые имеем по .ru зоне.