Анализ конкурентов – дело непростое и трудоёмкое, но без него никак не обойтись при смене алгоритма или в случаях, когда сайт надежно застопорился и никак не двигается по некоторым запросам. Знакома такая ситуация: вы тратите кучу времени на анализ конкурентов, пишите список выводов, после чего следует болезненные переговоры с заказчиком о том, что тексты/структуру/перелинковку сайта опять нужно оптимизировать, но после всего позиции становятся еще хуже? Если да – первое, о чем следует задумать – а правильно ли вы выбираете конкурентов для анализа?
Вот три важных момента, о которых следует помнить при выборе конкурентов для анализа.
1) Если у вас десятки запросов, не обязательно анализировать все сайты по всем запросам, да вы и физически не сможете этого сделать. Выберите проблемные запросы, по которым сайт просел или застопорился.
2) Найдите сайты, которые находятся в Топ-10 одновременно по большинству из этих запросов. Если найдутся сайты, которые занимают места в десятке по всем запросам одновременно – очень хорошо, есть материал для анализа.
В Seolib.ru найти такие сайты очень просто с помощью модуля «Анализ Топ 10» — введите запросы и выберите поисковую систему. Сайты, пересекающиеся в Топах по нескольким запросам, будут подсвечиваться одним цветом:
3) В первую очередь надо анализировать сайты, которые по таким параметрам, как возраст домена, количество проиндексированных страниц и наличии/отсутствие в Яке наиболее похожи с вашим сайтом. Бывает, что результаты анализов нескольких конкурентов наталкивают на совершенно разные выводы. Тогда в качестве приоритетного конкурента берите именно такой сайт, который больше всего «похож» на ваш.
4) Анализируя одновременное нахождение конкурентов в топе по нескольким словам, обратите внимание на то, какие страницы продвигают конкуренты. Если у них по разным словам ищутся разные страницы, а вы пытаетесь продвинуть одну, проблемы могут быть именно в этом.