6 направлений интернет-маркетинга, потенциал которых еще не раскрыт в Рунете

Интернет-маркетинг опять не работает? 15 июля на конференции «8P: Бизнес в сети» эксперты рассказали, какие недооцененные направления пора включить в свою стратегию, чтобы опередить конкурента.

Вопрос экспертам: Какое направление интернет-продвижения недооценено на современном рынке Рунета и Уанета?

terehovАлексей Терехов, PR Директор admitad GmbH:

Я думаю, это Youtube. Там очень много дешевого трафика. И если в Америке Youtube-трафик выкупается полностью, то у нас пока еще недостаточно развита аудитория ютюберов. Мы сейчас всячески показываем, как можно зарабатывать на этом источнике трафика.

Я знаю автора канала в России с 2 млн подписчиков. Канал просто обо всем — с лайфхаками, причем не такими, которые мозг взрывают. Так вот у него неделя рекламы в обзорах куплена на год вперед.

Так что Youtube — это один из источников трафика, на которые еще можно запрыгнуть сейчас. Через год, наверное, будет уже поздно.

oksana-kulikovaОксана Куликова, руководитель управления маркетинга METRO Cash&Carry Ukraine:

Я бы сказала, персонализированные коммуникации и работа с Big Data. Базы данных о клиентах дают сумасшедшие возможности в маркетинге. Все об этом говорят, но мало кто занимается, потому что специалистов практически нет в этой отрасли. Мы, например, пока только растим ребят, которые с этим направлением работают.

andrey-kapeltsovАндрей Капельцов, CEO SEO.Partners:

В основном недооценивают силу социальных сетей, потому что по сравнению с другими рекламными материалами там можно гораздо интереснее, красивее и естественнее продавать целевой аудитории.

При правильной работе с социалками получается неплохо продавать даже в тех нишах, где у аудитории якобы нет денег.

Лично мы используем социалки как сарафанное радио. И я вижу, что во многих нишах можно было бы сделать также, но пока все возможности не задействованы.

rylkoАлексей Рылко, Senior SEO Consultant в iProspect:

Самый недооцененный элемент маркетинга — это работа с клиентами. И на Западе можно очень многому научиться в этой области. Правильный клиентинг — это акселератор любой компании интернет-маркетинга.

Когда выстраиваешь коммуникацию с клиентом, очень важно понимать, кто твой клиент. Например, один их самых первых упреков, которые мне сделали коллеги, когда я начинал работать во Франции, это что в письмах нельзя использовать восклицательные знаки. Французы боятся восклицательных знаков — им кажется, что ты на них кричишь.

У нас есть клиенты в Германии — к ним другой подход. Для них мы делаем очень подробные брифы, очень тесно общаемся с их командами, вместе с ними составляем очень жесткий график работы. В этом плане они очень требовательные.

А еще на Западе очень хорошо практикуется такое направление, как работа специалиста в офисе у клиента. Это позволяет не отдаляться от бизнеса клиента, что часто идет нам, сеошникам, в упрек. У меня, например, есть коллеги, которые работают 4 дня из 5 на стороне клиента. Они вовлечены во все бизнес-процессы и работают с разными командами: по мобильной разработке, email-маркетингу, разработке сайтов.

petr-abroskinПетр Аброськин, Head of Performance Marketing Yandex:

Мобильная реклама очень недооценена в пост-СНГ пространстве. Когда во всем мире она активно развивается, мы пока выступаем в роли догоняющих. У многих интернет-магазинов нет мобильных версий, и очень мало еще приложений у нас появляется.

mariya-opritovaМария Опритова, директор по продукту К50:

Мне кажется, многие и так знакомые нам направления все равно не получают достаточно внимания со стороны специалистов. Например, Google Adwords выпускает много новых продуктов, и специалисты не за всеми новинками успевают следить. Так что советую вчитаться в справку Гугла и использовать все новые продукты.

А также пора новыми глазами взглянуть на социальные сети. Они получают достаточно широкий охват в рекламе, все больше становится интересных способов продвижения в Facebook, myTarget. Пока кажется, что рынок сосредоточился на SEO и контексте, а социальные сети остаются недооцененными.

chekushinАлексей Чекушин, Head of search tech в Ostrovok:

На нашем рынке самый недооцененный сегмент — это брендирование. Хардкорное западное брендирование. В офлайн-маркетинге ребята этим активно занимаются. А вот в интернет-маркетинге мы его не умеем и не любим делать, считаем его ненужным.

Однако создание бренда продукта — это такая долгосрочная инвестиция. Ее очень сложно измерить, притом что она дает очень крутой и качественный эффект.

На Западе принято продвигать бренд, а не просто открывать очередной магазин или агентство. Потому что бренд дает очень много фич — в первую очередь, заранее лояльного и осведомленного пользователя. Он позволяет продавать с большей наценкой, получать больше маржи, получать больше возвращающихся покупателей.

Но, конечно, бренд может сыграть и злую шутку. Например, все знают, что Эльдорадо торгует бытовой техникой. Так что стоит Эльдорадо залезть в другой сегмент, как сразу возникают вопросы, что он там забыл.

aleksandr-egorovАлександр Егоров, директор по развитию Alytics:

Мне кажется, ключевая проблема интернет-маркетологов — это узкий взгляд. Есть маркетологи, пришедшие из контекстной-рекламы, хорошо в ней разбираются. А потом они идут в общий маркетинг и все равно за рамки контекста выйти не могут. Та же ситуация с ребятами, которые приходят из SEO. И совсем большая проблема при переходе специалиста из офлайна в онлайн. Поэтому мне кажется, ключевая сложность для интернет-маркетологов — это охватить весь спектр всех инструментов, который сейчас присутствует.

Поэтому очень мало специалистов, которые способны и в RTB разобраться, и в партнерках, и в контексте, и в SEO, и даже в чем-то новом на высоком уровне, и они очень дорогие.

Для этого нужно системно, в течение нескольких лет обучаться на конференциях, обучаться на специализированных курсах и иметь возможность внедрять все то, что услышал.

А многие люди приходят на ивенты из консервативных компаний. Они слышат классные истории, хотят их внедрить, но компания, в которой они находятся, не дает им это сделать. Вот еще одна проблема — найти возможность внедрить полученные кейсы и сделать из них собственные выводы.

Организатор мероприятия — агентство интернет-маркетинга Netpeak.


Администрация SEOlib.ru

Администрация SEOlib.ru

Администрация сервиса для мониторинга позиций и аналитики SEOlib.ru