Чем информативнее и привлекательнее сниппет, тем больше пользователей будет кликать по нему и переходить на ваш сайт. Несмотря на то, что в интернете достаточно подробных инструкций по созданию сниппетов, до сих пор нам задают много вопросов по ним.
Итак, с какими проблемами сталкиваются при создании сниппетов? Как повысить CTR сайта в поисковой выдаче? Верно ли предположение, что если в сниппет добавить острова, то посещаемость сайта сильно снизится? Читайте ниже наши ответы.
Внимание! 2 октября выйдет следующий выпуск «Шпаргалки оптимизатора», его тема — «Семантическое ядро».
Присылайте свои вопросы и наши специалисты ответят Вам!
Вопросы можно задавать тут:
Twitter: #seolib
Facebook: http://www.facebook.com/pages/SeoLibru/129377607096335
E-mail: feedback@seolib.ru
Сниппеты
1. Как вывести видео в сниппет?
Чтобы вывести видео в сниппет в выдаче поисковой системы Google, необходимо на сайте внедрить разметку shema.org для видео (описание и инструкция по внедрению находится здесь ).
В случае с Яндексом вывести видеоролик можно владельцам видеоконтента и СМИ для пользователей сервиса Яндекс.Видео. Картинки-заставки, ссылки и описания будут выводиться на страницах выдачи, как показано на скриншоте ниже:
Чтобы реализовать это, необходимо внедрить специальную разметку OpenGraph (подробнее об этом читайте здесь).
2. Мой сайт по всем нужным запросам в топ5 в Яндексе, но сниппет имеет совершенно неприемлемый — какие-то обрывки фраз с ключевыми словами. Как сделать так, чтобы в сниппет попал нужный мне кусок текста страницы?
Яндекс редко берет в описание сниппета текст из поля description. В сниппет обычно попадают части текста страницы. Для того чтобы Яндекс взял нужный Вам текст, необходимо подкорректировать ту часть текста со страницы, которую Яндекс использует в качестве сниппета. С первой попытки часто не удается достичь желаемого результата. Тогда снова вносите изменения и ждите переиндексации и следующего апдейта.
Здесь описаны некоторые критерии, по которым робот Яндекса отбирает текст для сниппета.
Здесь можно почитать практические рекомендации по работе с текстом сниппетов.
3. На одном семинаре говорили, что если у сайта сниппет плохой, то Яндекс может выкинуть его из топа. Насколько это правда? Если это так, то как Яндекс оценивает, хороший сниппет или плохой?
По всей видимости, речь шла о поведенческих факторах, которые уже давно учитываются при ранжировании. Если Ваш сайт находится на первой странице выдачи, но при этом переходов на него нет или их значительно меньше, чем у соседей по топу, это свидетельствует о том, что Ваш проект менее интересен пользователям. Соответственно, ухудшается ПФ, и сайт может из-за этого хуже ранжироваться. Основная причина, по которой на сайт может быть меньше переходов — непривлекательный спиппет. Яндекс оценивает не качество сниппета, а количество переходов по нему (поведенческий фактор).
4. У меня информационный сайт женской тематики (кулинария). По всем ВЧ стоит в Топ3-Топ5, но сниппеты у всех сайтов по этим запросам примерно одинаковые. Подскажите, как сделать так, чтобы сниппет выделялся и привлекал внимание?
Для целого ряда организаций Яндекс предлагает возможность формировать специальные сниппеты. Кулинарные сайты входят в этот список. Для них предоставляется возможность создавать расширенные сниппеты для страниц с рецептами. В таких сниппетах сразу под заголовком выводятся изображения, иллюстрирующие этапы приготовления. Наличие изображений делает сниппеты гораздо привлекательней. Ознакомьтесь с рекомендациями Яндекса для владельцев кулинарных сайтов по использованию расширенных сниппетов и обязательно воспользуйтесь этой возможностью выделить свой сайт в поисковой выдаче.
5. У нас мультиавторский блог по туризму с хорошими позициями в поисковиках. Как сделать так, чтобы в сниппете в Гугл выводилась фотография автора? Видел такое у многих сайтов, но не знаю, как это сделать.
Для того чтобы в поисковой выдаче Google в сниппете отображалась фотография и информация об авторе необходимо создать профиль автора в Google . Важно, чтобы лицо было четко видно на фотографии в профиле. Далее необходимо подтвердить авторство.
Для этого Google предлагает два способа:
— с помощью подтвержденного адреса электронной почты;
— связав контент со своим профилем Google .
Более детально о способах подтверждения авторства можно прочесть на официальном сайте Google.
6. Повысится ли кликабельность сниппета, если в Title страницы добавить призыв к действию? А если добавить цены?
Сниппет является своего рода рекламным объявлением. Отлично, если заголовок и описание будут содержать призыв к действию. Однако это не должны быть общие фразы. Важно, чтобы призывы к действию относились к Вашим товарам и услугам. Только в таком случае это повлияет на кликабельность сниппета.
Указание цены товара в сниппете положительно сказывается на CTR, помогая выделиться сайту среди конкурентов.
7. Я продвигаю интернет-магазин одежды, по большинству слов раскручиваются страницы каталога. Как сделать, чтобы Яндекс брал сниппет из Description, а не склеивал его по кускам из названий и описаний разных товаров, что представлены на странице? В Google c этим все в порядке.
Интересно к решению данной проблемы подошел известный интернет-магазин Викимарт. У него все краткие описания товаров закрыты тегом Noindex, а открыты только ссылки на товары и заголовок H1. Кроме ключевой фразы дополнительной информации они не содержат, поэтому Яндекс формирует описание из мета-тега Description.
Подобное решение подойдет не всем. Оно приемлемо больше для авторитетных магазинов, каким и является Викимарт, поскольку закрывая контент страницы от индексации, сайт теряет во влиянии текстового ранжирования на позиции сайта.
Описание найденного документа в Яндекс, как правило, составляется автоматически на основе цитат из текста документа. Также может быть использовано описание сайта, предоставляемое Яндекс.Каталогом (если такое описание точнее отвечает запросу и содержимому документа, чем сгенерированная аннотация).
Если в качестве сниппета Яндекс выбрал не тот фрагмент текста, который бы Вы хотели, попробуйте поработать с ним на сайте.
Что необходимо предпринять:
1. Проанализируйте, из каких пассажей (отрывков) текста построено описание страницы.
2. Составьте текст сниппета для своих запросов, который Вы хотите видеть, перефразировав выбранные предложения, изменив слова, добавив рекламные привлекательные фразы без изменения объема текста.
3. Перепишите фрагменты текста на странице, которые вошли в сниппет.
4. Дождитесь текстового апдейта, чтобы изменения были приняты поисковой системой.
Данные рекомендации подходят только в том случае, если в тексте можно делать любые изменения.
8. Как сделать так, чтобы возле текста в сниппете выводились ссылки на внутренние страницы? Интересует методика и для Яндекса, и для Google.
Если Вы говорите о быстрых ссылках, то они формируются у хорошо структурированных сайтов с продуманной навигацией и ведут на страницы, которые больше всего интересуют пользователей. Яндекс формирует их автоматически, сделать это вручную нельзя. Вы сможете повлиять на них уже после того, как они будут сформированы.
Для этого зайдите в Яндекс.Вебмастер – раздел «Сайт в результатах поиска» – «Быстрые ссылки».
Рекомендации Яндекса, как поставить быстрые ссылки.
Быстрые ссылки в Яндексе могут показываться для первых 20 позиций в выдаче.
В Google есть возможность настраивать цепочки ссылок в сниппете вручную: рекомендации Google.
9. Почему для моего сайта не отображаются расширенные сниппеты? Я разметил все данные, и инструмент тестирования показывает, что ошибок нет.
Причины могут быть разные. Для сайта не будут отображаться расширенные сниппеты, если размеченные структурированные данные не соответствуют основному содержанию страницы, на сайте мало страниц с разметкой либо размеченное содержание скрыто от пользователя.
Кроме того, инструмент тестирования не всегда может определить ошибку в случае, когда разметка данных не верна.
10. Верно ли мое предположение, что если в сниппет добавить острова, то посещаемость сайта сильно снизится, так как большинство клиентов будут делать заказ прямо с выдачи? Как в этом случае быть с ПФ – ведь он резко понизится?
На пользовательский фактор это не должно влиять, поскольку ПФ снижается, если пользователь заходит на Ваш сайт, не находит на нем то, что искал, и возвращается в поиск, чтобы найти другую компанию. То есть если пользователь сделал заказ на Вашем сайте, значит ресурс ему нравится, что поднимает ПФ, а не снижает.
11. У меня после очередного апдейта вместо нормального сниппета по многим запросам стало выводиться «найден по ссылке». С чем это может быть связано и как это исправить?
Данная ситуация возникает, когда по техническим причинам страница недоступна, но поисковая система все равно находит её по ссылке на соответствующую страницу.
Обратите внимание на работоспособность Вашего сайта. Он всегда должен быть доступен для обхода роботами поисковых систем. Необходимо дождаться следующего апдейта. Если с технической стороны не возникнет проблем, нормальное отображение сайта в выдаче должно восстановиться.
Предыдущие выпуски «Шпаргалки оптимизатора»:
1 выпуск ТОП 20 вопросов по SEO
2 выпуск Внутренняя оптимизация
3 выпуск Внешние ссылки
4 выпуск Поведенческие факторы
5 выпуск Фильтры поисковой системы Яндекс
6 выпуск Разные вопросы по SEO
____________________________________________________________________________________________________
На вопросы отвечали специалисты компании Siteclinic.ru: Анна Безгодкова, Марина Онищенко и Александр Явтушенко.
Ждем Ваших вопросов!