Одиннадцатый выпуск Шпаргалки оптимизатора — последний в этом году. С 2014 года она выйдет в другом формате. У Вас по-прежнему будет возможность задать вопросы нашим специалистам на feedback@seolib.ru.
SEO 2013
1. Как размещать тексты, чтобы сайт не ушел под АГС? Готовим контент для нового сайта и весьма озабочены тем, чтобы создаваемый сайт постоянно находился в выдаче. Контент – описание путешествий (уникальный, специально пишут).
В сети много постов по поводу того, что сайт с совершенно уникальным контентом и не торгующий ссылками попадает под санкции Яндекса, и в выдаче остается только главная страница. Дайте, пожалуйста, рекомендацию по размещению контента, который бы устраивал Яндекс, или хорошую ссылку на статью по этому поводу.
Важно, чтобы подаваемый материал был уникальным не только технически, но и по смыслу. Если вы пишете о том, о чем никто не пишет, и это действительно полезный материал, то можно быть спокойным, т. к. посетители будут к вам возвращаться.
Если же материал повторяет смысл большого количества сайтов вашей тематики, то нужно позаботиться об оригинальной подаче. Материал нужно подавать каким-то интересным способом, чтобы это нравилось посетителю и он возвращался и задерживался на вашем ресурсе. Подробнее о том, как удержать посетителя, можно почитать здесь.
Также необходимо добавить на сайт уникальный функционал и сервисы. Например, выбор случайного маршрута для путешествия, может быть, какой-то розыгрыш. Что-то такое, что будет привлекать посетителей. Такие сервисы делают сайт интересным и отличным от большинства.
2. Подскажите, безанкорное продвижение действительно лучше, чем с анкорами, при условии, что ссылки будут покупаться на качественных тематических ресурсах?
Не лучше и не хуже, это просто безанкорное продвижение. Так называемые безанкорные ссылки придают анкор-листу больше естественности. Если ваш ссылочный профиль состоит на 100% из продвигаемого запроса – это неестественно, и за это можно получить санкции, поэтому его необходимо разбавлять безанкорными ссылками.
Ссылки с качественных тематических ресурсов всегда хорошо влияют на сайт.
3. Купил домен, залил несколько статей. Сначала всё шло нормально, страницы потихоньку индексировались, но потом бац! ноль проиндексированных! Может быть такое, что купленный домен находился под фильтром?
Да, может быть, что на купленный домен уже наложены санкции со стороны поисковых систем. Выяснить, так ли это, достаточно сложно, и самый быстрый способ – обращение в тех.поддержку поисковых систем. Но могут быть и другие причины выпадания страниц из индекса, например: низкокачественный контент (фильтр АГС от Яндекса), проблемы с хостингом, технические проблемы сайта, дубли страниц и.т.д. Сначала робот проиндексировал сайт, потом посчитал низкокачественным и убрал из индекса. В любом случае, для того чтобы более точно определить причину, нужно писать в тех.поддержку.
4. На сайте уже давно размещен код Гугл Аналитикс. Стоит ли добавлять счетчик Яндекс Метрика? Он может как-то отрицательно или положительно повлиять на оптимизацию сайта под Яндекс?
Отрицательно точно не может повлиять, а вот положительно может, т. к. установив Яндекс.Метрику, вы получите дополнительные инструменты аналитики, которые могут помочь в улучшении сайта. Например, в Метрике есть замечательный инструмент «Вебивизор», который даст реальную картину того, как ведут себя посетители на сайте. Чем больше различной информации для аналитики – тем лучше. Напрямую счетчики никак не влияют на оптимизацию сайта.
5. Мы делаем редизайн сайта. В процессе его функционирования накопились ссылки на схожие по тематике сайты, которые мы размещали в обмен на наши ссылки (иногда в обмен на деньги). Сейчас стоит вопрос, как лучше сделать:
— собрать все такие ссылки в раздел «Партнеры-коллеги» (условно), на каждой странице которого будет штук 5 (дабы не превратить в линкопомойку) небольших текстовых описаний сайтов с ссылкой на них и маленькими скриншотами (для красоты);
— на «обычных страницах» после основного контента сделать блок «Рекомендую посетить» и в нем разместить одно аналогичное описание сайта с ссылкой и скриншотом?
Как лучше, чтобы было меньше негатива для/от поисковых систем?
P.S. Вариант «выкинуть все внешние ссылки на другие сайты» не подходит, т.к. не хочется нарушать взятые на себя обязательства и подводить коллег….
Скорее всего, и тот, и другой вариант будет не очень положительно расценен поисковыми системами. Чтобы максимально снизить негативный эффект, рекомендуем постараться разместить ссылки так, чтобы они несли пользу посетителям.
Например, если вы предлагаете услугу №1, а сопутствующую услугу №2 не предлагаете, зато предлагают партнеры – разместите ссылку в видимой части контента, так, чтобы пользователь видел её, мог перейти и почитать о сопутствующей услуге. Те ссылки, которые несут пользу посетителям, не будут расценены как спамные.
Поэтому из рассмотренных вами вариантов я бы склонился ко второму – размещать на основных страницах сайта и, желательно, в основном контенте, а не внизу страницы или боковом блоке.
6. Влияние внутренней перелинковки на позиции. Вопрос: Есть страница А в топ10. Понизится ли она, если я поставлю ссылку с этой страницы на страницу Б внутри этого сайта, или нет?
Еще вопрос: Будет ли снижение позиций, если ссылку с одним и тем же анкором буду размещать на других страницах сайта, как статьи по теме, или нет?
Точно сказать сложно, поскольку ссылка может влиять не по одному, а по нескольким параметрам. Например, разместив ссылку, вы снизите время, проведенное пользователем на странице, что скажется на ПФ. Если же вы рассматриваете данный вопрос только с точки зрения “веса” страницы, без дополнительных факторов – думаю, что из-за этого снижение не должно произойти.
По поводу второго вопроса: если вы имеете в виду, будут ли снижаться позиции тех страниц, на которых размещаются ссылки, то, скорее всего, нет. Многое зависит от того, насколько данные ссылки полезны. Если они помогают посетителю узнать больше информации, скорее всего, проблем не будет. Если же ссылки размещены для перелинковки без учета нужд пользователей, вполне вероятно негативное отношение поисковой системы.
7. Хочу спросить, обращались ли Вы когда-нибудь в службу поддержки Яндекса по поводу штрафных санкций на сайты, которые откровенно копируют контент, даже без рерайта. Яндекс, конечно, признает их склейкой, и страницы не участвуют в поиске, но хочется все-таки сообщить, ибо это не просто 1-2 статьи, а целые разделы сайта, тем более на одинаковом арендованном движке.
Если вы говорите об обращении в Яндекс по поводу конкурентов, копирующих у нас информацию, то не писали. Мы стараемся напрямую решать такие вопросы с вебмастером. Было пару случаев, когда контент копировали, как вы и говорите, в автоматическом режиме, но те сайты, на которых мы обнаружили тексты, и так были под АГС, так что смысла писать в техническую поддержку не было.
8. Есть сайт, на который из поиска переходит около 1,5 тыс. пользователей в день. Хотим увеличить кол-во посетителей нашего сайта и планируем давать им в подарок книгу. Из самых продуктивных вариантов мне видится поп-ап окошко – когда человек пытается уйти с сайта, в нем говорится: «остановитесь и заберите свой подарок за то, что зашли на сайт». Но не повредит ли это трафику из яндекса и гугла? Не наложат ли они какие-то фильтры или еще что-то подобное?
Нет, проблем, скорее всего, не будет, хотя использовать подобные техники следует крайне осторожно. Рекомендуем проанализировать результат за небольшой промежуток времени – приносит ли данная акция какой-либо результат, насколько она интересна пользователям и т. д. Учтите, что будет определенный процент пользователей, которых это не только не заинтересует, но и будет раздражать.
Если есть возможность (вместо всплывающего окна) обойтись баннером либо созданием страницы акции, лучше использовать эти варианты.
9. Мы запускаем новый киносайт (фильмы онлайн). Сайт новый, домен новый – с чего начать? Дизайн сайта делали на заказ, описания к жанрам и фильмам – все уникальное, и в дальнейшем все описания будем писать только уники, сервер свой, дорогой, скорость отличная. Оптимизация сделана, семантика еще нет.
Открытие в этом месяце, с чего начать? Как лучше добавить в поисковики? Где раскручивать?
В сети уже есть большое количество сайтов вашей тематики. Есть сервер Кинопоиск, который недавно выкупил Яндекс.
Для того чтобы сайт стал популярен, в первую очередь нужно определиться, чем он будет выделяться на фоне подобных ресурсов, что будет заставлять пользователей выбирать среди множества других именно ваш портал.
Правильной оптимизации и уникальных описаний будет недостаточно, чтобы сайт пользовался популярностью пользователей, имел хорошие ПФ-показатели. Например, это могут быть:
- удобный сервис сравнения и поиска;
- описания, подготовленные популярными кинокритиками;
- актуальная информация о событиях в мире кино;
- расписание кинотеатров;
- проведение розыгрышей билетов на премьерные показы.
Занять топовые позиции без хороших ПФ-показателей сегодня будет очень проблематично.
10. Существует 2 сайта, на данный момент контент у них полностью одинаковый. Домены не склеены – msk.***.ru и ***.ru. Вопрос – контент у 2го сайта нужно полностью менять, так? Нужно продвинуть 1 сайт в Москве, другой в Питере. Какие дадите советы по этому вопросу?
Контент действительно должен отличаться.
Если предоставляемые услуги или товар не подразумевают какой-то уникальности, то страницы должны отличаться служебной информацией. Это могут быть:
- региональные адреса;
- условия доставки;
- акции для жителей конкретного города;
- новости и служебная информация по работе магазина в конкретном городе;
- информация о сотрудниках регионального представительства;
- условия покупки в кредит для жителей именно этого города;
- отзывы покупателей.
Необходимо не просто сделать дубль страницы, а наполнить ее информацией, которая нужна пользователям из конкретного города.
11. Коллеги, подскажите, пожалуйста, какими программами Вы пользуетесь при анализе и продвижении сайта.
В работе мы используем в основном свои внутренние сервисы, с выходом новой версии SeoLib часть этих сервисов планируем сделать общедоступными.
Помимо них мы используем:
- Key Collector — работа с семантическим ядром;
- PageWeight — поиск битых ссылок и внутренняя перелинковка;
- RDS Bar — общие показатели сайтов;
- Ahrefs.com и Semrush.com — анализ ссылочной массы и анализ конкурентов.
12. На странице есть контент, он достаточно большой (при этом полезный и нужный для страницы) и часть его нужно скрыть за кнопкой «Читать подробнее», которая при нажатии будет открывать (JavaScript) остальной контент. Как к такому отнесутся ПС? Проиндексируют ли они этот контент? Какой негатив ожидать (понижение в выдаче, фильтр, плохая индексация) и т.п.? Заранее спасибо!
Поисковые роботы уже достаточно хорошо умеют распознавать JavaScript, и такой способ подачи информации широко используется. Тем не менее, после внедрения скрипта и переиндексации страниц рекомендуем проверить, находится ли страница в выдаче при поиске по части текста, скрытого за кнопкой блока.
Сложности могут возникнуть в случае использования AJAX. В этом случае рекомендуем ознакомиться с рекомендациями поисковых систем.
Про индексирование AJAX-сайтов Яндекс можно прочитать тут.
Сканирование AJAX. Руководство для разработчиков и веб-мастеров Google — читайте тут.
Предыдущие выпуски «Шпаргалки оптимизатора»:
1 выпуск ТОП 20 вопросов по SEO 2 выпуск Внутренняя оптимизация 3 выпуск Внешние ссылки 4 выпуск Поведенческие факторы 5 выпуск Фильтры поисковой системы Яндекс |
6 выпуск Разные вопросы по SEO 7 выпуск Сниппеты 8 выпуск Семантическое ядро 9 выпуск CMS 10 выпуск Контент |
________________________________________________________________________________________________
На вопросы отвечали специалисты компании Siteclinic.ru: Алина Дрига, Анна Безгодкова, Владимир Столбов, Александр Явтушенко и Евгений Аралов.
Ждем Ваших вопросов в 2014 году!