Шпаргалка оптимизатора №27: Новая волна отмены ссылок

На нашу почту пришли вопросы о работе с ссылками не только в Яндексе, но и в Google, поэтому мы объединили их одной темой. Традиционно аналитики из SiteClinic ответили на них и ждут вопросы по теме: «Продвижение и оптимизация сайта услуг».

Не стесняйтесь присылать вопросы не только на почту, но и в соц.сети:

Twitter: #seolib

Facebook: https://www.facebook.com/pages/SeoLibru/129377607096335

ВКонтакте: https://vk.com/topic-12059004_31699128

E-mail: feedback@seolib.ru

Новая волна отмены ссылок

1. Яндекс говорит, что нужно отказаться от «использования seo-ссылок». Что такое seo-ссылка, судя по первым результатам Минусинска или по вашим предположениям?

21 мая прошла конференция, на которой Яндекс ответил на вопросы по Минусинску. Исходя из ответов, можно сделать такие выводы:

— SEO-ссылкой считается любая ссылка, призванная повлиять на результаты поиска. Другими словами, любая ссылка, поставленная вебмастером с целью увеличить релевантность, считается SEO.
— Участие донора в ссылочных биржах – весомый фактор для определения SEO-ссылки.

Также нужно отметить, что пострадали сайты, у которых более 900 доноров, т.е. число имеет значение, но это не значит, что при следующей итерации пострадают сайты с таким же количеством ссылок – порог может быть понижен.

2. Что делать с ссылками под Гугл? Их тоже больше не нужно закупать?

Ниже приведены примеры схем обмена ссылками, участие в которых может ухудшить позицию сайта в результатах поиска.

Покупка или продажа ссылок, которые передают PageRank. Сюда относятся выплата денег за размещение ссылок или сообщений, содержащих ссылки, предоставление товаров или услуг в обмен на публикацию ссылок, а также раздача «бесплатных» товаров с условием размещения отзывов о них со ссылками.

 
Из сообщения видно, что любая покупная ссылка может навредить сайту. Конечно, за одну покупную ссылку или только за наличие таковой Google не накажет, иначе нужно было бы наказать весь интернет. Санкции накладываются за ряд факторов, и основным из них можно считать неестественность ссылочного профиля. Чем естественнее ссылочный профиль, тем меньше шансов уйти под санкции.

Таким образом, сегодня основная задача – сделать ссылочный профиль сайта наиболее естественным.

Давайте рассмотрим, что характерно для естественного ссылочного профиля:

  • наличие безанкорных ссылок – не менее 50% от всех;
  • разнообразие анкоров – использование не только ключевых слов в анкорах;
  • ссылки с тематических сайтов;
  • ссылки в nofollow;
  • из форумов и соц.сетей;
  • плавный рост ссылок – не должно быть резкого прироста.

Исходя из всего этого, при покупке ссылок нужно придерживаться следующих рекомендаций:

1. Используйте безанкорные ссылки.
2. Ищите тематических доноров.
3. Покупайте ссылки в nofollow.
4. Помимо бирж используйте крауд-маркетинг для роста естественных ссылок. Желательно, чтобы их доля превышала долю покупных (подробнее о методике можно узнать из статьи).
5. Развивайте социальную активность (группы в соц.сетях).

Не закупайте ссылки из агрегаторов и с низкокачественных нетематических площадок. Сегодня нужно быть предельно требовательным к каждой ссылке!

3. После 15 мая наш сайт сильно просел, все советуют удалять ссылки. Как это правильно делать? Яндекс же не предоставил инструмента типа disavowtools? И какие ссылки вы советуете удалять?

Действительно, вам обязательно нужно удалять ссылки и делать это лучше как можно быстрее. В случае с Яндексом ссылки нужно убирать «физически». Если они были закуплены на биржах, то и снимать их надо через них. Если там не предусмотрены такие функции, необходимо связываться с вебмастерами сайтов и просить о снятии ссылок. Удалять рекомендуется все ссылки, которые являются некачественными:

  • нетематичные доноры
  • спамные доноры
  • вирусные доноры
  • анкоры, состоящие из ключевых слов, спамные анкоры
  • арендные ссылки
  • скрытые ссылки и ссылки в боковых блоках

4. Можно попасть под фильтр за исходящие ссылки? В каких случаях? Есть какие-то правила по их размещению и с помощью каких сервисов за ними можно следить?

Некачественные исходящие ссылки могут быть такими же вредными для сайта, как и входящие. Большое количество «подозрительных» ссылок, резкие изменения в их количестве могут быть причиной наложения фильтров поисковых систем.

Ссылки считаются плохими, если они:

  • нетематичны
  • содержат в анкорах ключевые слова
  • находятся в скрытых или боковых блоках
  • скрыты от пользователей
  • никоим образом не приносят пользу посетителям

Отслеживать их можно разными способами:

  • сервисами, например, ahrefs, majestic seo и т.д.
  • программами типа Screaming Frog SEO Spider
  • плагинами, например, Seodoctor для Firefox

5. Пингвин Гугла борется с ссылками, Минусинск Яндекса тоже. Что делать с ссылочным – не закупать совсем или можно в умеренных количествах? Какой стратегии наращивания ссылочной будете придерживаться с приходом Минусинска?

Если покупать ссылки, то только с самых качественных ресурсов, желательно не на биржах, а договариваясь лично с владельцами. Для таких ссылок надо готовить качественные статьи, которые реально будут интересны пользователям.

Если ссылки из бирж и будут покупаться, то их должно быть меньше, не более 25-30% от всех.

Кроме того, сегодня необходимо наращивать ссылки из различных источников: форумы, отзывы, соц.сети, пресс-релизы, статьи, закладки и т.д.

Мы в своей стратегии используем крауд-маркетинг. По сути, это добавление рекомендаций о вашем товаре (услуге, бренде и т.д.) с помощью социальных медиа, т.е. вы ищете (или создаете) обсуждаемые темы по вашей тематике, в которых аккуратно (под видом совета или рекомендации) ставится ссылка на ваш сайт. Таким образом, на сайт приходит дополнительный трафик и наращивается естественная ссылочная масса.

Надо сказать, что стратегия наращивания естественных ссылок дает результаты значительно позже, нежели это было раньше (от 6 месяцев), но такая стратегия работает не только на наращивание веса на страницах, но и на создание положительной кармы вокруг вашего бренда.

6. Правильно я понимаю – если я снял некачественные ссылки, мне надо чтобы робот их проиндексировал поскорее, чтобы изменения учлись? Как это сделать?

Да, поисковой системе нужно «увидеть», что ссылки исчезли. Пока поисковая система этого «не видит», никаких изменений, естественно, не будет.

Если у вас ручные санкции в Google – обратитесь в техподдержку, чтобы они пересмотрели санкции.
Если фильтр от Яндекса – напишите Платону, указав, какая работа была проделана.
Если у вас автоматический фильтр Google или вы снимаете ссылки заранее (сайт не пессимизирован), купите на страницы-доноры ссылки из Твиттера, это ускорит переиндексацию страниц-доноров.

7. Во многих статьях моего сайта есть ссылки на другие сайты. В комментариях пользователи тоже часто оставляют ссылки. Обязательно ли все ссылки закрывать nofollow и почему? Могут ли такие ссылки негативно влиять на продвижение моего сайта? Можно ли продолжать использовать партнерские ссылки (ты мне, я тебе)?

Важно понимать, что если эти ссылки вредные и не попадают под параметры качественных (отсутствие переспама, тематичность, видимость, полезность) и не несут никакой пользы для пользователя, то за них могут быть наложены санкции. Все такие ссылки можно закрыть в nofollow, и тогда они перестанут передавать вес. Партнерские ссылки использовать допускается, но только в том случае, если они не выглядят, как явные покупные ссылки.

Они могут располагаться в статьях, которые в рекомендательном виде рассказывают о чем-либо – наряду с рекомендациями можно упомянуть другой сайт. То есть упоминание должно быть максимально открытым – вы должны показать, что вы размещаете ссылки либо в качестве благодарности, либо в качестве рекомендации на добровольной основе.

8. Можно ли пользоваться сервисами закупки ссылок, сервисами автоматического продвижения или на них можно поставить жирный крест?

15 мая Яндекс запустил алгоритм Минусинкс, направленный на борьбу с SEO-ссылками. В понимании Яндекса SEO-ссылка – это ссылка, созданная, чтобы повлиять на поисковую систему (ответ представителя Яндекса). Основная цель сервисов по закупке ссылок и систем автоматического продвижения – оказание влияния на поисковую систему для улучшения ранжирования продвигаемого сайта. Исходя из этого, мы не рекомендуем пользоваться подобными сервисами, так как, скорее всего, это прямая дорога к санкциям.

9. Как дела обстоят с гостевым постингом? Google какое-то время назад не очень доброжелательно настроился против ссылок в таких постах. В Гугле правда опасно размещать гостевые посты? И как их воспринимает Яндекс?

Я бы не рекомендовал выделять гостевой постинг в какую-то отдельную ветку внешней оптимизации. Требования к гостевым постам и ссылкам в них такие же, как к обычным ссылкам.

— Сам пост должен быть полезен и интересен читателям.
— Расположен на тематической площадке.
— Пост не должен содержать более 1-2 ссылок.
— Анкоры ссылок желательно естественные (URL, «тут», «на сайте» и т.д.).
— Ссылка должна быть действительно полезна посетителю.

При таких условиях шансы на негативное отношение поисковых систем значительно снижаются, хотя полностью исключить возможность негативной реакции нельзя, особенно в Google.

Отвечая на ваш вопрос «В Гугле правда опасно размещать гостевые посты?» – опасность есть, но, заботясь о качестве поста, вы сможете минимизировать её и получить положительный эффект от такой деятельности.

«И как их воспринимает Яндекс?» – Яндекс более лоялен, и пока проблем из-за качественно написанных гостевых постов не было. Однако с новыми итерациями фильтра Минусинск все может измениться.

10. На что делать упор, если Яндекс действительно начнет наказывать всех за ссылки?

На сегодняшний момент Яндекс уже наказал 488 сайтов за использование SEO-ссылок. Сейчас нужно сделать упор на снятие ссылок, основная цель которых – оказание влияния на поисковые системы. Мы рекомендуем отказаться от использования ссылочных бирж и автоматических систем продвижения. Переходите на естественные методы наращивания ссылочной массы, например, на крауд-маркетинг.

И не делайте основной упор только на ссылки. Проведите грамотную внутреннюю оптимизацию страниц сайта, уделите внимание коммерческим факторам (если ваш сайт коммерческий), проанализируйте не только ваших конкурентов, но и пользователей, возможно, на ваш сайт можно добавить новый полезный функционал. Делайте все, что позволит вашему сайту выделиться и завоевать доверие у пользователей.

Статьи по теме:

11. Есть смысл прогонять новый сайт по каталогам, получать ссылки с них на новый сайт, чтобы хоть как-то стартануть в поисковиках или нет? Какая не опасная, но реальная альтернатива есть?

Есть смысл в получении ссылок с каталога Яндекса, Dmoz или качественных каталогов организаций на региональных порталах, в таких каталогах стоит размещать ссылки. А вот прогон сайта по немодерируемым спам-каталогам принесет вашему сайту только вред, учитывая не так давно запущенный алгоритм Яндекса Минусинск, направленный на борьбу с ссылочным спамом.

Размещайте ссылки в каталогах, которые отвечают следующим критериям:

  • нет рекламы, которая мешает пользователю сосредоточиться на основном содержимом;
  • удобная навигация по каталогу, нет грамматических ошибок в описании;
  • каталог регулярно модерируется и чистится от спама;
  • в тематических разделах каталога присутствуют крупные и известные компании.

Подробней, как Яндекс относится к ссылкам из каталогов, можно прочитать тут (стр. 11).

Не опасной, реальной альтернативой является крауд-маркетинг. Как правильно получать безопасные ссылки, можете прочитать тут.

12. Опасны или полезны ссылки, которые ставят другие ресурсы при дублировании контента с моего сайта? То есть сайт полностью скопировал мой материал, но поставил ссылку на источник. Если таких ссылок будет много, стоит ли от них избавляться, за ними нужно следить? И что лучше – дубль моей статьи с указанием меня как первоисточника или просто дубль моей статьи?

Полезны ли такие ссылки – вопрос сложный, и вряд ли можно ответить однозначно.

Для трастового сайта особого вреда не будет.

Для нового сайта это может обернуться негативно. Например, ваш текст украл более популярный ресурс – вполне вероятно, что его страница будет выше вашей из-за того, что он более трастовый.

Если постараться ответить обобщенно, не учитывая ваш сайт, его качество и доверенность со стороны поисковых систем – небольшое количество таких ссылок не принесет негативного эффекта, однако я бы не стал рассчитывать и на большую пользу. Не стОит наращивать ссылочный профиль таким образом.

Если нет возможности предотвратить копирование материала – лучше всего, если на вас ссылаются как на первоисточник, при этом ссылка закрыта от индексации. Это будет наиболее безопасно.

Предыдущие выпуски «Шпаргалки оптимизатора» читайте здесь.

На вопросы отвечали аналитики компании SiteClinic: Евгений Аралов, Владимир Столбов, Никита Простяков, Андрей Рыбкин