При подборе CMS нужно особое внимание обратить на те функции, которые Вам понадобятся для управления сайтом. В 9 выпуске Шпаргалки мы постарались максимально полно ответить на вопросы, чтобы Вы смогли обойти подводные камни при работе или выборе CMS.
Внимание! 13 ноября выйдет следующий выпуск «Шпаргалки оптимизатора», его тема — «Контент».
Присылайте свои вопросы и наши специалисты ответят Вам!
Вопросы можно задавать тут:
Twitter: #seolib
Facebook: http://www.facebook.com/pages/SeoLibru/129377607096335
E-mail: feedback@seolib.ru
CMS
1. Влияет ли CMS на доверие к сайту с точки зрения ПС? Насколько смена CMS влияет на позиции сайта?
Сама по себе CMS не влияет на позиции сайта. В большинстве популярных CMS есть все необходимые инструменты для оптимизации сайта и важно только их грамотно использовать.
Год назад SeoLib проводил исследование этого вопроса. Приведу цитату из выводов:
«В настоящее время поисковые системы не уделяют особого внимания типу панели управления. Даже по коммерческим запросам в ТОП3 может выйти сайт на uCoz или WordPress. Поэтому больше внимания нужно уделять контенту сайта, а не техническим характеристикам. Главное, чтобы в CMS были те функции, которые необходимы сайту для работы, а не те, которые любит Яндекс или Google. Никаких формальных ограничений в поисковиках нет, что и доказали результаты проведенного исследования».
Здесь можно прочитать полное исследование.
2. При выборе CMS для сайта на что нужно обратить внимание, какие «подводные камни» есть у CMS?
При выборе CMS нужно обращать внимание на следующие аспекты:
а) Насколько развито сообщество вокруг CMS – если сообщество развито, будет проще решать различные технические задачи и легче расширять функционал.
б) Удобство использования панели администратора — чем проще и понятнее структура, тем эффективнее Ваша работа (графический редактор, возможность управления файлами и.т.д.).
в) Нагрузка на сервер и скорость работы — нужно обращать внимание на скорость работы движка, насколько CMS требовательна к ресурсам сервера и есть ли в движке система кэширования.
г) Возможность создания человекопонятных урлов — очень важный пункт, т. к. ЧПУ влияет на рейтинг сайта и сводит к минимуму создание дублей.
д) Возможность создания уникальных <title> и мета-тегов — очень часто бывает, что CMS автоматически генерирует мета-описания, что плохо сказывается на продвижении сайта.
е) Возможность править HTML и CSS прямо из админки — важный пункт, т. к. если такой возможности нет (обычно в самописах), то теряется много времени.
ж) CMS не должна создавать дублей страниц — это частый случай, и на это нужно обращать внимание.
Все пункты важны. Подводными камнями обычно являются дубли страниц. Не всегда можно сразу обнаружить, что система их генерирует. Обращайте на это пристальное внимание. Выбирайте популярные CMS с хорошим комьюнити.
3. Что лучше использовать: бесплатную или платную CMS?
Для создания сайта имеет значение не то, бесплатную или платную CMS Вы используете, а то, насколько она гибкая и корректно работающая. Возможно ли на сайте провести все необходимые работы по внутренней оптимизации, не мешает ли она создавать действительно качественный ресурс.
Эта теория также подкреплена исследованием, которое провели сотрудники компании Seolib.ru во главе с руководителем сервиса Юрием Кушнеровым. Оно было проведено на ряде сайтов, находящихся в ТОП-10 Яндекс и Google по 4-ем типам поисковых запросов: информационным, навигационным, транзакционным и общим. И проводилось с 5 по 25 августа 2012 года.
Результат исследования показал, что в ТОП-10 обеих поисковых систем находятся сайты как на платных, так и на бесплатных CMS.
Ссылку на само исследование можно посмотреть в пункте 1.
4. Какие функции должны быть в CMS для продвижения сайта?
Необходимый для продвижения функционал в CMS:
- Настройка URL — возможность редактирования ЧПУ.
- Редактор HTML и CSS.
- Возможность добавления Метрики и Google Analytics.
- Социальная интеграция – возможность добавления кнопок популярных социальных сетей на каждую страницу.
- Визуальный редактор.
- Настройка 404 страницы.
- Настройка меню — возможность редактирования меню на каждой странице.
- Настройка 301 редиректа.
- Генерация title и мета-тегов.
- Автоматическая генерация sitemap.xml.
- Хлебные крошки — возможность гибкой настройки навигационной цепочки.
- Файловый менеджер — возможность управления файлами на сервере через админ-панель CMS.
- Возможность использования атрибута rel=canonical.
- Модуль поиска битых ссылок.
- Функционал настройки микроформатов.
5. Как вы поступаете, когда приходит на продвижение клиент с незнакомой вам CMS?
Когда нам на продвижение приходит любой новый сайт, мы проверяем его на наличие технических ошибок. Если в незнакомой CMS есть недочеты, они всплывают обычно уже на этой стадии. Проверку делаем, опираясь на наш SEO-чеклист.
В целом работа по сайту ведется в обычном режиме, но, разумеется, мы обращаем внимание на распространенные «болячки» самописных CMS:
— нет возможности оптимизировать мета-данные;
— заголовок страницы и статьи должен совпадать;
— неправильно настроена 404 ошибка;
— большое количество внутренних дублей.
Каждая CMS-система может при этом преподносить свои «сюрпризы». В этой статье описано, с какими трудностями мы столкнулись при работе с PrestaShop.
6. Есть ли преимущества у CMS Joomla по сравнению с WordPress? Хочу сделать небольшой сайт визитку для выставки своих работ из дерева и продажи их?
Особого значения нет. И ту, и другую CMS можно использовать для этих целей. Но все же более удобной в данном случае на наш взгляд будет Joomla, т. к. WordPress больше подходит для блогов.
Также следует учесть, что независимо от того, какую CMS Вы выберете, придется оптимизировать ее под свои нужды, вносить определенные правки в код. Так, например, для Joomla часто приходится бороться с дублями страниц, которые формирует сама CMS.
7. Сайт сделан на движке Joomla 1.5.25/1.7.3, планируется новый дизайн сайта, что нужно сделать, чтобы перевести сайт на новый дизайн и не просели позиции?
Если Вы не меняете структуру сайта — прямой угрозы позициям нет.
Однако дизайн может повлиять на юзабилити сайта, а это в свою очередь приведет к изменению поведенческого фактора. Если дизайн привлекательнее для посетителя, может быть улучшение позиций. Если он отталкивающий, не понравится пользователям, тогда возможно проседание позиций. Конечно, это произойдет не сразу, поскольку поисковая система вначале должна получить данные для анализа и на основе их решать, улучшился сайт или, наоборот, дизайн отталкивает пользователей.
8. Имеется сайт, которому 1.5 года. 30 статей. Просто статичные html странички, никакой CMS, давно не обновлялся, но трафик и внешние ссылки есть. Есть план перевести его на WordPress и начать регулярно обновлять. Как грамотно внедрить CMS без ущерба в оптимизации? Что делать со статичными страницами: не трогать или удалить их, а весь контент запостить заново через WordPress? Или лучше все странички оставить, стерев контент, но прицепить на них 301 редирект, который будет идти на соответствующие статьи, созданные через CMS?
Лучше всего использовать 301 редирект, однако при его использовании вовсе не обязательно стирать старые страницы. Просто настройте редирект, этим Вы показываете, что тот контент, который раньше располагался по старому адресу, теперь расположен по новому. В принципе, это и есть основная задача 301 редиректа — показать, что информация со старого места расположения перенесена на новое и теперь будет там постоянно (в отличие от 302 редиректа, который указывает на временное перенесение информации с одной страницы на другую).
301 редиректа будет вполне достаточно для сохранения имеющихся позиций и трафика.
9. У меня такой вопрос: какую CMS выбрать для сайта, на котором будут собраны предложения продавцов о покупке товаров? Главные черты сайта: продавец сам оформляет карточку товара; фильтр товара по различным признакам без загрузки страницы (автоподгрузка); есть рейтинг продавцов и товара; есть возможность оставлять комментарии. Сайт почти копия allegro.pl. Спасибо.
В идеале использовать какой-то PHP-фреймворк, например, и разрабатывать сайт на нем. Среди бесплатных CMS можно посмотреть в сторону Drupal, он гибкий при разработке, что позволит выполнить данные требования. А вообще лучше смотреть обзоры возможностей и наборы модулей разных CMS и выбирать подходящую, исходя из предложенных функций.
10. Влияет ли на скорость работы сайта CMS? Если «да», то какую выбрать для небольшого новостного сайта?
Влияет. По тематике проще всего было бы выбрать WordPress. Если скорость критична, то лучше вообще использовать не CMS, а, например, PHP-фреймворк, и разрабатывать сайт на нем, но этот путь сложнее. Также по производительности хвалят CMS Drupal – при должной настройке можно использовать и её.
11. Подскажите такой вопрос: клиент хочет сделать новый сайт и разработчик сайта предлагает делать на ajax. Но продвигать этот сайт мне и я что-то сомневаюсь по поводу сайта на axaj и того, насколько он будет пригоден к оптимизации. Такие сайты нормально двигаются/ранжируются в выдаче или лучше все же обычный сайт без ajax? Стоит ли отговаривать клиента от ajax в пользу статичного сайта?
Создание сайта на ajax может привести к проблемам индексации таких страниц роботами поисковых систем, что приведет к проблемам в ранжировании ресурса в выдаче поисковых систем.
Например, робот поисковой системы Яндекс, индексируя сайт на ajax, может столкнуться с такими проблемами:
1) Робот может воспринимать страницу как пустую из-за динамично подгружаемого контента;
2) Если адрес страницы содержит такой символ «#», робот может обрезать часть URLа, что приведет к его автоматическому обращению к главной странице сайта (подробнее об этом можно прочесть здесь).
Но (еще в мае прошлого года) поисковая система Яндекс разработала специальные правила для создания сайтов на ajax, соблюдая которые можно избежать проблем с индексацией ресурсов. Подробнее об этих правилах читайте здесь.
Что касается Google, то и здесь робот поисковой системы сталкивается с проблемой пустого контента на динамичной странице и правильной индексации URL страниц. Но, в отличие от Яндекса, Google рекомендует разрабатывать сайт на HTML версии и только после того как он будет проиндексирован и распознан роботами, улучшать ресурс с помощью ajax. При этом роботы Google будут сканировать именно HTML версию, а динамичные дополнения будут интересны только пользователям (подробнее об этом читайте здесь).
12. Меняется движок сайта. Новые url продвигаемых (и часть уже продвинутых) страниц будут иметь другие адреса. Посоветуйте, пожалуйста, как правильно сделать, чтобы не потерять текущие позиции сайта. Слышал, что надо решать эту проблему 301 редиректом, но как именно до конца не могу понять. Объясните, пожалуйста, по пунктам (буду очень признателен) с чего начать и чем закончить.
Все правильно – решать надо 301 редиректом.
301 редирект — это ошибка, возвращаемая сервером при обращении к странице, которая означает, что страница был перенесена на новый адрес навсегда. При этом все свойства (PR, ТИЦ, ссылочный вес) старой страницы будут переданы новой.
Есть несколько вариантов настройки редиректа. Первый вариант — через файл htaccess. Второй вариант – через PHP:
Вариант №1 (htaccess)
Для настройки 301 редиректа Вам необходимо включить mod_alias и/или mod_rewrite в php.ini Вашего сервера (обращайтесь к администратору сервера). Теперь в корневой папке Вашего сайта нужно открыть файл htaccess и прописать в нем строчки вида:
RedirectPermanent /old-page.html http://site.ru/new-page.html
или
Redirect 301 /old-page.html http://siteru/new-page.html
Все новые адреса необходимо перечислять отдельно, с новой строки.
Вариант №2 (PHP)
Суть этого редиректа в передаче клиенту заголовков:
HTTP/1.1 301 Moved Permanently
Location: http://www.newdomain.ru/newdir/newpage.htm
Чтобы передать заголовок, прописываем в PHP:
<?php
header(«HTTP/1.1 301 Moved Permanently»);
header(«Location: http://www.newdomain.ru/newdir/newpage.htm»);
exit();
?>
Этот код лучше вставлять в самом начале скрипта.
Предыдущие выпуски «Шпаргалки оптимизатора»:
1 выпуск ТОП 20 вопросов по SEO
2 выпуск Внутренняя оптимизация
3 выпуск Внешние ссылки
4 выпуск Поведенческие факторы
5 выпуск Фильтры поисковой системы Яндекс
6 выпуск Разные вопросы по SEO
7 выпуск Сниппеты
8 выпуск Семантическое ядро
____________________________________________________________________________________________________
На вопросы отвечали специалисты компании Siteclinic.ru: Анна Безгодкова, Владимир Столбов, Александр Явтушенко, Евгений Аралов и Олег Галеня.
Ждем Ваших вопросов!