Нашим специалистам часто задают вопросы по внутренней оптимизации, юзабилити, ссылкам, поведенческим факторам и другим аспектам продвижения сайтов. Мы решили делиться с Вами своими знаниями и открываем серию постов в формате «вопрос-ответ» под названием «Шпаргалка оптимизатора». Каждые 3 недели мы будем публиковать ответы по самым актуальным темам поисковой оптимизации сайтов.
Внимание! 15 мая выйдет следующий выпуск «Шпаргалки оптимизатора», его тема — «Внутренняя оптимизация». Присылайте свои вопросы и наши специалисты ответят Вам!
Вопросы можно задавать тут:
Twitter: #seolib
Facebook: http://www.facebook.com/pages/SeoLibru/129377607096335
E-mail: feedback@seolib.ru
Выпуск 1: ТОП 20 вопросов по SEO — в нём мы собрали наиболее популярные вопросы о внутренней оптимизации, ссылках, ПФ, аналитике, и наши эксперты ответили на них.
Внутренняя оптимизация
1. Обязательно ли ключевое слово должно содержаться в Title, H1, URL и в первом абзаце текста страницы?
Если запрос высокочастотный и конкурентный, то его рекомендуется ставить в Title и использовать в заголовке H1. Но сказать однозначно, «обязательно надо ставить» или «ставить НЕ обязательно», невозможно, поскольку и в том, и в другом случае следует проводить анализ выдачи по тому или иному запросу.
Что касается URL страницы, то он должен кратко описывать её суть и может как совпадать, так и не совпадать с ключевой фразой. Но намеренно затачивать URL под ключевой запрос не следует. Поскольку такая страница будет создана не для пользователя, а для поисковиков, что воспринимается последними негативно. Например, если вы хотите продвигать какую-либо страницу по запросу «кондиционеры midea в москве», понятно, что URL страницы может выглядеть примерно так http://www.site.ru/konditsioneri-midea.html, но никак не http://www.site.ru/konditsioneri-midea-v-moskve.html.
2. Какая схема внутренней перелинковки сейчас работает?
Не рекомендуем придерживаться какой-то строгой перелинковки — это не только не несет пользы, но может и навредить. Самое важное при перелинковке — думать о ваших пользователях. Ссылки должны быть полезны, по ним должны совершаться переходы. Если по ссылке не совершается переходов, толку от ссылки не много.
3. Какие оптимальные показатели объема текста и плотности ключевых слов?
Плотность ключевых слов, какой объем текста лучше использовать, — все это вопросы из прошлого SEO практики. На сегодняшний день значение имеет в первую очередь то, насколько полный ответ дает страница пользователям на их запросы, полезна ли им информация или они закрывают вашу страницу и продолжают искать ответ на других сайтах. Нужно понимать, что в каждой тематике полнота информации может быть разная. Смотрите на конкурентов из топа и старайтесь сделать лучше.
4. Какие url на сайте лучше использовать?
Рекомендуем использовать ЧПУ. Такие адреса выглядят привычнее и лучше запоминаются. При этом важно, чтобы название страниц включало не более 1-3 слов. В противном случае url перестанут быть удобными, теряется весь смысл ЧПУ.
Желательно, чтобы в url страницы отображалась структура сайта. В этом случае пользователям будет легче ориентироваться, а поисковым роботам индексировать ваш сайт.
5. Как избавиться от дублей?
Для борьбы с дублями можно использовать:
— тег rel=»canonical»
(http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=139394);
— 301 редирект на основную версию страниц;
— мета-тег robots noindex
(http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=93710);
— не забудьте проверить, настроена ли на сайте 404 ошибка.
Нужно учитывать, что указания в файле robots.txt Google воспринимает как рекомендации и, несмотря на запрет, страницы могут индексироваться. Поэтому robots.txt нельзя назвать надежным средством от дублей.
Ссылки
1. Работает ли сейчас автопрогон по белым базам каталогов?
Теоретически это будет полезно и не несет вреда. Практически — довольно сложно подобрать хорошую базу каталогов. Чаще всего прогон осуществляется по довольно некачественным каталогам и это несет скорее вред, чем пользу.
2. Сколько ссылок с одной статьи ставить при ссылочном продвижении?
Здесь есть два наиболее рекомендуемых варианта:
1) из одной статьи можно поставить не более 3-х ссылок на три разные страницы, соответственно, с тремя разными анкорами;
2) можно поставить одну ссылку из текста на конкретную страницу и одну ссылку в подписи к материалу, например, «Информация получена с сайта» (указать URL сайта в анкоре) или «На вопросы отвечали специалисты компании» (указать название компании в анкоре).
Стоит отметить, что второй вариант наиболее эффективен в плане передачи веса ссылкам, но и более дорогой, поскольку Вам придется создать и разместить большее количество статей.
3. Как понять, учлась ли ссылка?
Отследить влияние одной, отдельно взятой ссылки практически невозможно. Отслеживать можно общую тенденцию изменения позиций и на основе этого делать выводы — правильно ли осуществляется закупка ссылок.
Периодически следует проверять ссылки на индексацию. Если ссылка не попала в индекс в течение длительного времени, её следует снимать.
4. Сколько ссылок нужно купить, чтобы попасть в Топ?
Важно не количество, а качество. Старайтесь наращивать ссылочную массу за счет рабочих ссылок — тех, по которым пользователи будут переходить на ваш сайт. Поисковые системы в последнее время все строже относятся к покупным ссылкам, и погоня за количеством может привести сайт под фильтр. Не забывайте, что ссылки — это только один из факторов, влияющих на ранжирование, и оптимизация должна проходить комплексно.
5. Стоит ли продвигать сайт агрегаторами?
Мы не рекомендуем этого делать по причине низкого качества сайтов-доноров в таких сервисах. Даже если вы сможете добиться определенных успехов в продвижении сайта, ссылочная масса низкого качества все равно рано или поздно «потянет сайт вниз».
Пользовательский Фактор
1. Какие ПФ учитывает Яндекс?
Точно на этот вопрос могут ответить только разработчики алгоритма. Можно предположить, что отслеживается очень большое количество факторов.
К основным можно отнести время, проведенное на сайте, количество страниц, просмотренных пользователем, страницы выхода. Значение также имеют действия пользователя после выхода с вашего сайта — продолжает ли пользователь дальнейший поиск по другим сайтам.
2. Как понять, что у сайта плохой ПФ?
Необходимо анализировать статистику систем аналитики. Количество отказов, просмотров, время, проведенное на сайте. Главное — помнить, что все факторы следует анализировать в разрезе Вашего сайта. Поясню — большое количество отказов на сайте такси — это, вполне вероятно, не плохо, поскольку человек зашел, увидел номер телефона и вышел — он получил то, что хотел. А вот если большое количество отказов на сайте интернет магазина — это, скорее всего, плохо и следует искать причину.
3. Какой процент отказов можно считать оптимальным?
Абсолютной величины и правильного ответа на этот вопрос не существует.
Длительность сессии, как и количество просмотренных страниц, не всегда свидетельствуют о качестве сайта. Большая глубина просмотра может говорить о том, что сайт интересен для пользователя либо ему пришлось потратить много времени для того, чтобы найти нужную информацию.
Процент отказов зависит от тематики и специфики сайта, источников трафика, страниц входа.
4. Как улучшить ПФ показатели на сайте?
Взгляните на сайт глазами пользователей. Что они ищут на вашем сайте? Какой информации им не хватает? За счет каких дополнительных сервисов можно привлечь внимание и удержать посетителей на сайте? Найти дополнительные идеи часто помогает анализ конкурентов.
Не следует забывать и о статистике. С помощью Яндекс Метрики, Google Analytics можно посмотреть, на каких страницах больше всего процент отказов и какие страницы чаще всего становятся точкой выхода с сайта. Анализ этих данных может помочь выявить проблемные места.
5. Почему ПФ влияет на позиции?
То, что поисковые системы учитывают пользовательский фактор при ранжировании, вполне логично, поскольку сайты создаются не для поисковых систем, а для того чтобы их любили и посещали пользователи. То есть, чем выше будут косвенные показатели того, что пользователям интересен и полезен ваш сайт, тем выше ресурс будет ранжироваться в поисковых системах.
Аналитика
1. Какой системой аналитики лучше пользоваться — Я.Метрика или GA ?
Обе системы аналитики обладают полезными инструментами интернет-маркетинга. Однако GA дает возможность сегментировать полученные данные множеством различных способов, изучить информацию в конкретных срезах, создавать отчеты, которые позволяют получить целостную картину для того или иного случая, что делает ее более мощным инструментом при решении задач в области аналитики. При этом Я.Метрика имеет в своем арсенале полезные функции (Вебвизор, тепловая карта сайта и др.), которые отсутствуют у GA. Поэтому разумно установить на сайт оба счетчика и пользоваться преимуществами каждого их них.
2. Как проверять позиции сайта в персональной выдаче?
Поскольку результаты персонализированного поиска формируются на основе предыдущих поисков и сайтов, которые в итоге посетил конкретный пользователь, проверить позиции сайта в персональной выдаче нельзя.
Как же проверить позиции сайта?
Для этого в поисковой системе Яндекс предусмотрена функция отключения персональной выдачи на странице настроек поиска. Необходимо снять флажки у соответствующих пунктов в блоке «Персональный поиск».
Для того чтобы избежать влияния персональных настроек в поисковой выдаче Google необходимо:
- выйти из своего аккаунта;
- очистить кэш браузера либо включить приватный режим, при котором на компьютере не сохраняются пользовательские данные;
- в настройках поиска указать регион, проверить язык интерфейса браузера.
Так как Google формирует выдачу в реальном режиме, позиции могут колебаться в течение дня.
Вы можете проверять позиции сайта как в ручном режиме, так и с помощью сервиса seolib.ru
Наше исследование о том, как работает персональный поиск Яндекса можно прочитать тут.
3. Для чего необходимо проводить анализ ссылочной массы?
Во-первых, для того, чтобы выявлять и по возможности вовремя устранять ссылки с доноров низкого качества.
Во-вторых, чтобы видеть насколько плавно наращивается ссылочная масса, нет ли сильных всплесков вверх или вниз, нет ли переспама в анкор-листе.
И в-третьих, чтобы эффективно распоряжаться бюджетом на продвижение (в основном это касается арендуемых ссылок с постоянной оплатой). Допустим, вы ещё год назад закупили ссылки, из которых, скажем, 50 до сих пор не индексируются Яндексом. Такие ссылки можно смело отключать, поскольку есть очень малая вероятность, что они проиндексируются, а оплата на их поддержку снимается ежедневно.
4. Какие метрики необходимо отслеживать в первую очередь?
Ключевыми метриками веб-аналитики, на которые стоит ориентироваться, являются: общее число посещений и просмотров страниц, страницы входа и выхода, время, проведенное на странице и сайте, уникальные посетители, показы; количество вернувшихся посетителей; коэффициент конверсии; показатель отказов; источники трафика.
Все зависит от типа сайта и его целей. Если мы говорим об интернет-магазине — важной метрикой будет коэффициент конверсии и ROI. В случае с информационным ресурсом необходимо отслеживать показы сайта в выдаче, CTR, охват и рост аудитории. При комплексном подходе лучше сосредоточиться на измерении всех метрик.
5. Что такое «цель» и для чего она нужна?
Цель в аналитике – идентификатор эффективности сайта. Устанавливается для того, чтобы проследить, какой практический результат дает ресурс. Под целями могут пониматься конкретные страницы сайта, специально настроенные под действие пользователей. Например, это может быть регистрация, подтверждение заказа, просмотр видеоролика, клик по баннеру и т. п. Кроме того, целью может стать количество просмотренных посетителем страниц для оценки заинтересованной и лояльной аудитории; отслеживание конверсий, которое поможет понять, какие именно посетители сайта совершают целевое действие и что мешает им на каждом этапе. Яндекс Метрика и GA предоставляют возможность задать самые различные цели и таким образом получить обширную базу полезной информации для аналитики.
______________________________________________________________________________________________________
На вопросы отвечали специалисты компании Siteclinic.ru: Владимир Столбов, Анна Безгодкова, Марина Онищенко и Александр Явтушенко.
Ждем Ваших вопросов!