1 – 2 декабря в центре Digital October компания «Ашманов и партнеры» и РАЭК провели конференцию Optimization 2016: «Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в Интернете». Своим опытом с участниками поделилось более 50 экспертов в области digital-маркетинга. Конференция была разделена на три тематические секции: выступления первой посвящались SEO, второй – комплексному интернет-маркетингу, а посетив третью, можно было получить бесплатный поисковый и юзабилити-аудит своего сайта, а также аудит рекламной кампании.
Поисковый маркетинг
Владимир Харев (Mail.Ru Group) рассказал об особенностях поисковой оптимизации медиапроектов. Из его доклада участники узнали о том, зачем нужен редизайн сайтов, как проводить индексацию сайтов после переезда HTTP на HTTPS.
Из выступления Алексея Чекушина (Ostrovok.ru) участники узнали, как работать с большим семантическим ядром и в чем его конкурентные преимущества. Эксперт рассказал об источниках семантики, которые использует его компания (Wordstat, поисковые подсказки, Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрика, базы запросов с собранными SERP) и эффективных методах их применения.
Сергей Архангельский (Google) поговорил об изменениях мобильного поиска в Google и подсказал, что нужно делать, чтобы удерживать в нем позиции. Также эксперт рассказал, как можно добиться большей лояльности пользователей с помощью AMP-версии сайтов, и при каких условиях мобильная версия может дать преимущества в ранжировании.
Тему ускоренных мобильных страниц во второй день конференции продолжил Дмитрий Белозеров (ЦУМ). На примере работы тестовых площадок своей компании он рассказал, как страницы сайта переверстываются в AMP-формат, в чем его плюсы, и с какими сложностями приходится сталкиваться.
Денис Шубенок («Ашманов и партнеры») объяснил, как добиться максимального SEO-эффекта с помощью контент-маркетинга. По его словам, успешность размещений зависит от упоминаний продвигаемого сайта и лидеров тематики, от тональности продвигаемого сайта и лидеров тематики, параметров площадок, топ-30 поисковой выдачи по брендовым запросам.
На круглом столе, который провел Игорь Ашманов, можно было узнать о том, в каких направлениях планируют развиваться поисковые системы. Андрей Калинин (Mail.Ru Group), Сергей Архангельский (Google) и Александр Садовский (Яндекс) ответили на вопросы участников конференции и поговорили об изменениях страницы результатов поиска, конверсионности и доли поискового трафика в Рунете, плюсах и минусах применения нейросетей в поисковых системах.
Работа с мобильной аудиторией
Вера Козлова (Lamoda) поделилась опытом продвижения мобильного приложения в рамках рекламной кампании для «Черной пятницы». По ее словам, в эти дни должны быть задействованы все ресурсы компании. Даже если «Черная пятница» не приносит много прибыли, отказавшись от участия в этой акции, компания рискует потерять клиентов, которые могут уйти к конкурентам.
Людмила Александрова (PROFI.RU) на примере своего проекта рассказала о том, зачем нужно продвигать свой сервис с помощью мобильного приложения. Активно этим вопросом ее компания занялась в этом году, выбрав контекстную рекламу основным источником роста конверсии. Провести эффективную рекламную кампанию PROFI.RU также помогает возрастной таргетинг и анализ аудитории в социальных сетях.
Из выступления Андрея Азарова (Aerotaxi) участники узнали о том, как небольшой стартап может побороться за целевую аудиторию с крупными конкурентами. Первым шагом на пути к прибыли стало определение своей аудитории (аэропорты, студенты, ночные поездки, Подмосковье). Также Андрей рассказал, как его компания оптимизировала мобильное приложение для поиска в магазине, и с помощью каких акций удалось добиться большей лояльности клиентов на начальных этапах развития компании.
Perfomance-реклама
Александр Глушков («Ашманов и партнеры») объяснил, как расставить приоритеты при сборе семантического ядра, повысить качество трафика и постоянно обновлять семантику, а также рассказал о наиболее эффективном методе в прогнозированя результата контекстных кампаний.
Денис Девятых (CallTouch) поделился опытом, как можно обезопасить свою компанию от накрутки телефонных звонков. Из его выступления участники узнали о том, как недобросовестные контрагенты ищут исполнителей роли «потенциальных клиентов» на фриланс-биржах, как распознать подставной звонок с помощью коллтрекинга, HLR-запроса и просто здравого смысла менеджеров.
Дмитрий Буров (myTarget) поделился с участниками опытом использования офлайн-данных в интернет-рекламе. С помощью кейсов конкретных компаний он рассказал о том, как настроить таргетированную рекламу, на что при этом нужно обратить внимание, и в чем преимущества таких объявлений.
Практика интернет-маркетинга
На практической секции конференции участники, подавшие ранее заявки, смогли получить аудиты своих сайтов и понять, как можно улучшить их работу.
На одном из практикумов эксперты Лаборатории поисковой аналитики компании «Ашманов и партнеры» – Михаил Волович и Сергей Вальковский – подробно проанализировали несколько интернет-проектов на предмет их оптимизации под поиск, определили, насколько успешно участниками были использованы коммерческие факторы ранжирования. Анализ сайта каждой компании проходил в сравнении с сайтами основных конкурентов, которых просили учитывать сами участники.
На практикуме по контекстной рекламе специалисты компании «Ашманов и партнеры» Мария Светикова и Александра Тепикина помогли участникам разобраться с настройками их контекстных кампаний. Посетители практикума узнали, чем популярная среди новичков автоматическая настройка «недельный бюджет» хуже ручной, чем полезны настройки ретаргетинга, и как кросс-минусовка помогает экономить на клике, отсеивая случайных пользователей.
Дмитрий Бойко и Роман Гуров (Calltouch) объяснили участникам на мастер-классе по колл-трекингу, как сбор данных с помощью этого инструмента помогает в выстраивании рекламных кампаний.