FAQ о мобильном индексе Google

Как будут ранжироваться сайты в условиях введения мобильного индекса от Google. Barry Schwartz собрал основные вопросы пользователей про мобильную индексацию и ответы от специалистов Google. Как обычно, ясности мало, тумана много, но кое-какие выводы можно сделать.

Что изменится в связи с введением мобильного индекса?

На данный момент выдача Google для мобильных устройств формируется на базе десктопной версии сайта. Скоро Google будет предлагать в поиске контент, основанный на мобильной версии сайта (если она существует), так как все больше пользователей заходят в поиск с мобильных устройств.
Google начал использовать мобильную версию сайта как основу для поискового индекса. Поисковый индекс – это база всех страниц/документов, которые поисковая система обнаружила в сети. Ранее Google исследовал сеть с точки зрения десктопного браузера, а теперь будет передвигаться по сети с точки зрения браузера на мобильном устройстве.

Что если нет мобильной версии сайта?

Специалисты поискового гиганта говорят, что не стоит волноваться. Желательно, чтобы была мобильная версия сайта, но если её нет, будет просматриваться десктопная. Google говорит: «Если у вас есть только десктопная версия сайта, мы продолжим индексировать ее также хорошо, даже если сайт будет показываться в выдаче мобильным пользователям».
Если у вас есть мобильная версия, вам стоит удостовериться, что контент и ссылки на ней идентичны десктопной, так что Google сможет найти нужный контент и ранжировать ваш сайт также хорошо, как и до обновления.

Стоит ли волноваться, если на мобильной версии сайта меньше контента, чем на десктопной?

Потенциально, да. Google сказал, что будет смотреть на мобильную версию вашего сайта. Если у нее меньше контента на странице, чем в десктопной версии, тогда, скорее всего, Google просто увидит мобильную версию с меньшим контентом.
Вот почему Google рекомендует использовать адаптивный подход – контент остается одинаковым на всех страницах.

Если на мобильной версии есть выпадающий контент?

Google говорит, что на десктопной версии контент скрытый в табах, аккордионах, выпадающих блоках и т.д. не весит очень много. Но в мобильной версии, по словам сотрудника Google Garyс Illyes, такому контенту будет даваться полный вес, если он сделан для улучшения опыта пользователей.

Сильно ли это повлияет на ранжирование в Google?

Специалисты из Google, Gary Illyes и Paul Haahr, сказали, что это изменение не должно повлиять на общий рейтинг. На самом деле, они сами хотят, чтобы изменения в ранжировании были минимальными.

Когда состоится полный запуск?

На данный момент уже началось тестирование мобильно-ориентированного индекса для некоторых пользователей. Но, похоже, что до полного запуска еще несколько месяцев. Пока идет тестирование и точная информация, о дате запуска отсутствует. Google сообщил, что они введут мобильный индекс для большего объема пользователей со временем, когда будут больше уверены в нем.

Это увеличит рейтинг сайтов адаптированных для мобильного просмотра?

Google уже говорил, что контент, который не считается дружественным для мобильных устройств, не будет также хорошо ранжироваться. Это остается неизменным и с новым индексом.
В существующем индексе, из которого большинство людей продолжат получать результаты, десктопный контент индексируется и используется для выдачи и для пользователей мобильных устройств, и для десктопных пользователей. Специальная система ранжирования, дружественная к мобильным устройствам, используется, чтобы улучшить контент для мобильной выдачи Google. Контент, не адаптированный к мобильным, так хорошо не ранжируется.
В новом индексе мобильный контент индексируется и показывается в выдаче и для десктопных, и для мобильных пользователей. Дальше алгоритм ранжирования для мобильной версии будет применяться только для страниц, адаптированных под мобильные устройства, как и в существующей версии.

Как узнать, видит ли Google мобильные версии страниц сайта?

Лучший способ – это использовать инструмент «Fetch and Render» в Google Search Console. Задайте параметр агента mobile: smartphone и посмотрите на превью. То, что Google показывает вам в результатах – это, скорее всего, то что он может видеть и индексировать с мобильной версии вашего сайта. Если контента нет, вам следует найти и исправить причины, из-за которых возникает ошибка, и снова применить данный инструмент.

Сигналы ранжирования будут поступать с мобильной, а не десктопной версии сайта

Как мы выяснили ранее, Google ранжирует ваш мобильный сайт, основываясь на многих сигналах с десктопной версии. Это полностью изменится и Google будет ранжировать мобильную и десктопную версию сайта, основываясь только на сигналах с мобильной версии.
Так что скорость ее загрузки определит позиции и мобильной и десктопной версии. Google также захочет посмотреть на title, заголовки H1, структурирование данных и другие теги и контент, которые генерируются мобильной версией, и после использовать их для оценки десктопной.
Не меняет ли это ситуацию в целом? Ведь Google ранжирует десктопные результаты исходя из того, как он видит вашу мобильную версию. Да, но Google знает, что в дальнейшем мобильный поиск будет только расти.

У Google будет два разных индекса для мобильный и десктопной версии сайта?

В итоге, Google планирует использовать только один индекс, основанный на мобильном контенте, чтобы предоставлять выдачу для мобильных устройств и компьютеров. На время периода перехода, индекса будет два. Меньшая группа пользователей будет получать выдачу из мобильного индекса. И это не то, что можно проконтролировать. Скорее всего, люди не будут иметь понятия, какой индекс они используют.
Как только уверенность Google в мобильном индексе утвердится, использовать будут только его. Если же новый индекс не покажется полезным, Google может вернуться обратно к десктопному индексу. На данный момент мобильный индекс вводится как эксперимент.

Google написал в своем блоге: «Наш поисковый индекс останется одним для сайтов и приложений, наши алгоритмы в конце концов будут в основном использовать мобильную версию контента для ранжирования страниц сайта».

Специалист Paul Haahr из Google повторил: «Не будет индекса мобильных страниц для мобильных пользователей и десктопных страниц для десктопных пользователей».

Ссылки и ранжирование изменятся?

Есть убеждение, что у мобильного контента меньше ссылок, чем у десктопного. Он аналогичен убеждению, что у мобильного сайта меньше контента, чем у десктопного. Поисковые результаты Google очень зависят от ссылок и контента. Если и ссылки, и контент подвержены влиянию, изменит ли это ранжирование в целом?
Google говорит, что они до сих пор тестируют этот момент и не уверены на 100%. Gary Illyes сказал: «Не хочу пока говорить ничего конкретного о ссылках. Еще слишком рано, так как все пока находится в движении».

Canonicals: нужно ли будет их менять?

Google говорит, что тег сanonical не надо будет менять, просто оставьте его как есть, и следуйте рекомендациям в их блоге.

Можно ли увидеть влияние изменений на поисковые результаты уже сейчас?

Google говорит, что на данном этапе вы не сможете их увидеть. На самом деле, они надеются, что влияние будет очень маленьким после запуска. Paul Haahr сказал: «Я буду очень удивлен обнаружить хоть какой-либо эффект от мобильного индекса на данном этапе».
Технически, это глобальное обновление, так что оно не ударит по каким-то специфическим областям.

Если у вас есть свои наблюдения по поводу введения мобильного индекса, пишите в комментариях. Будем анализировать вместе.


Администрация SEOlib.ru

Администрация SEOlib.ru

Администрация сервиса для мониторинга позиций и аналитики SEOlib.ru


  • Марина Ишина

    Могу сказать по собственному опыту, что мобильная версия сайту просто необходима. Мне кажется тут даже обсуждать не стоит то, что почти половина пользователей сидят в интернете с мобильного устройства. А как пользоваться всеми возможностями сайта, когда он «заточен» только под персональный компьютер. Тут уже начинаются проблему у разработчика сайта. Постоянные срывы заказов, недостаточное количество хостов в сутки. чтоб хотья как-то поднять свой рейтинг в поисковиках. Все это приводят попросту к затуханию интереса у пользователей к проекту.
    Так и я погорела со своим первым проетом, наивно полагая, что мне для роста популярности хватит и обычных пользователей, которые по вечерам заходят на мой сайт с ноутбука. Но спустя три месяца я поняла, что все мои вложения в рекламу и раскрутку были зря. Теперь я стала куда более опытной и сразу заказала себе мобильную версию. Готова она была уже за 2 дня, так что по срокам я полностью уложилась в необходимые мне рамки. теперь уже не страшно вкладываться в раскрутку и рекламу, а это большие деньги. Но теперь у меня есть уверенность в том, что проект перспективный. Так что рекомендую задуматься над качественной мобильной версией.