Когда вы сталкиваетесь с просадкой трафика из Google (резкой или постепенной), первое, что нужно сделать для понимания причин — определить, какие именно страницы и запросы пострадали больше всего.
Если весь сайт просел равномерно, для восстановления трафика нужны одни действия, если просел один из разделов — другие, если вылетели конкретные страницы — третьи. Пытаться проводить по сайту какие-либо работы для возвращения посещаемости без понимания, что именно просело — все равно, что тыкать пальцем в небо.
Инструмент Google Traffic Analyzer в несколько кликов определяет список страниц и запросов, за счет которых изменился трафик.
По умолчанию страницы сортируются по количеству потерянных кликов — от максимально пострадавших к менее пострадавшим.
Для каждой страницы показывается список запросов, которые просели. Он сортируется в таком же порядке — от более пострадавших к менее:
По всем страницам и запросам выводятся изменения (разница и значение до/после скачка) следующих показателей:
- Клики из поиска
- Показы в поиске
- Средний CTR
- Средняя позиция
Над таблицей выводятся общие данные, которые позволяют оценить “масштаб бедствия” с первого взгляда:
Инструмент группирует данные как по страницам, так и по запросам.
Вариант группировки по страницам (см. первое изображение) позволяет быстро определить:
- коснулись изменения трафика всего сайта, или только отдельных страниц/разделов;
- у каких разделов сайта изменился трафик больше всего (например, просел только информационный раздел, а каталог товаров — в норме);
- у каких типов страниц изменился трафик (например, просели только карточки товаров, а категорийные страницы — в норме).
Для быстрой оценки изменений трафика по поисковым фразам можно переключиться на группировку по запросам:
Такой формат отчета позволяет сходу увидеть, какие типы запросов просели:
- ВЧ, НЧ или СЧ;
- коммерческие или информационные;
- категорийные или товарные и так далее.
Как работает инструмент
Для получения данных необходимо:
- предоставить инструменту доступ к Google Search Console;
- указать два периода для сравнения показателей (для минимизации погрешности рекомендуется указывать одинаковые периоды).
Инструмент берет данные из консоли по API и выводит их в виде таблицы. В текущей версии для анализа берется 5000 строк (выгрузить из GSC вручную можно только 1000 строк).
Настройка скрипта и получение данных занимают 2-3 минуты.
Стоимость одного анализа — 25.00 руб.
Для чего можно использовать
Инструмент экономит массу времени, когда нужно быстро оценить изменения трафика, например:
- при анализе трафика после Google Core Update;
- при анализе плавной просадки трафика с Google;
- при аудитах сайтов под Google и т.д.