Заметки интернет-маркетолога: по следам 8P

Итак, 15 июля состоялась конференция . У нас в гостях — Яна Черната, интернет-маркетолог компании «Контейнеры Украины». Яна делится своими впечатлениями и полезными заметками, сделанными во время конференции. Передаем ей слово:

Меня интересовал поток «Интернет-магазины от А до Я», поэтому пишу о нем.

фото 5

Отличный доклад был у Марии Бочевой (OWOX) об оценке эффективности рекламных кампаний.

Полезности:

1. Для полного анализа необходимо собирать данные о расходах из CRM, ERP, Google Analytics

2. KPI, на какие показатели смотреть — CTR, CPC, CPA. Считаем ROI и ROA.

3. Ошибки, на которые надо обратить особое внимание:

  • Бюджет необходимо составлять на основе бизнес-целей.
  • На все рекламные материалы необходимо ставить свои utm-метки. Важно! Для создания utm-меток необходимо использовать компоновщик Google.
  • Необходимо применять Атрибуцию.
    «Атрибуция – определение источника трафика, благодаря которому была совершена конверсия (целевое действие или продажа)».

Пример: клиент вначале видит вашу рекламу на каком-либо портале, но не совершает конверсию. После этого видит объявление в контекстной рекламе и переходит по нему, но конверсия не происходит. После этого, увидев объявление в соцсетях, переходит на сайт и совершает целевое действие.

Атрибуция позволяет определить, какой канал рекламы наиболее эффективный. И, соответственно, позволяет выстраивать оптимальную маркетинговую стратегию.

фото 2(1)

Неплохой доклад был у Ивана Портного (Prom.ua) о том, как повысить конверсию интернет-магазинов. Хотя многие советы были трудозатратны по внедрению.

С моей точки зрения, если у интернет-магазина удобный сайт, качественный товар и цена адекватная, система доставки работает без сбоев, а менеджеры умеют квалифицированно проконсультировать клиента, то нет необходимости пускаться на ухищрения, чтобы заманить пользователя в корзину.

Полезности:

1. Не нужно в каталоге товаров захламлять всю витрину и вываливать на пользователя всю информацию. Пример: Конверсия выросла на 12% после того, как почистили витрину от лишней информации.

obuv

obuv-2

2. Для удобства приобретения товара можно сделать передвигающееся окно «Купить товар» с фото товара и ценой, чтобы при скролле страницы клиент мог в любой момент сделать заказ.

3. 72% пользователей делают покупки с мобильных телефонов. Нужно обязательно проверять, как работает интернет-магазин в мобильной версии.

фото 3(2)

Сергей Никаноров в докладе «Управляем выдачей поисковых систем по репутационным запросам» дал следующие рекомендации:

1. Необходимо постоянно мониторить бренд в Интернете. Особенно обратить внимание на сайты — отзывы о работодателях, а также рекомендательные сервисы.

2. Мониторинг бренда отдельно проводить на мобильной выдаче и на ПК выдаче.

3. Собирать любые отзывы от клиентов: негативные, позитивные, нейтральные.

Негативные отзывы помогут улучшить «узкие места».

Позитивные отзывы можно размещать на сайте, в соцсетях, презентационных материалах.

4. Оценивать отзывы по конкурентам.

5. Размещать отзывы о компании в специальных сервисах типа Реформала.

фото 3(3)

В докладе Марины Бриль «Как работать с мобильным трафиком для E-commerce» был сделан упор на платные платформы .

Полезности:

1. 60% трафика mobile – это Новости и Детские товары.

2. Применение DoubleClick Digital Marketing позволяет управлять показом объявлений, доходами и ресурсами.

3. Применение рекламы в Facebook Canvas и Facebook Carosel позволит увеличить трафик на сайт.

фото 4(1)

Отличный доклад был у Любови Солодкой и Ярослава Гавриша «Масштабирование PPC кампаний: кейс Zootovary.com».

Предыстория: в связи с кризисом в 2014 году у компании Zootovary.com начали падать продажи и при этом появилось много конкурентов.

Задачи, которые поставили перед собой собственники:

1. Рост кол-ва заказов на 25-30% в год.

2. СРА — не больше 40 грн.

Решение:

1. Настроили код отслеживания e-commerce на сайте (подробнее)

2. Оптимизировали кампанию в Adwords:

— распределили запросы по категориям: общие запросы (зоомагазин ), категорийные запросы (корма для собак), бренды товаров (Royal Canin).

— настроили DSA-кампании

— оптимизировали объявления

3. Настроили GSP-кампании (+ еще ссылка)

4. Настроили ремаркетинг и динамический ремаркетинг

Советы:

1. Для продажи товаров по Украине не пренебрегать поиском Яндекса. Аудитории Google и Яндекс зачастую не пересекаются.

2. Отдельно создавать рекламные кампании для мобильных устройств.

3. Для мобильных версий необходимо делать отдельные объявления.

4. Разделить рекламу по сетям (поиск и медийная реклама).

5. Собрать широкое семантическое ядро.

6. Прописать сценарий ретаргетинга.

Цели собственников были достигнуты, стоимость привлечения одного клиента составила 40 грн. И на данный момент продолжается оптимизация рекламных каналов.

Заметки на полях:

Конференция – это отличная площадка для обмена опытом. И никакие онлайн-мероприятия не заменят того погружения в информационное поле, которое происходит на конференции.


Администрация SEOlib.ru

Администрация SEOlib.ru

Администрация сервиса для мониторинга позиций и аналитики SEOlib.ru


  • Сергей Нижегородцев

    «72% пользователей делают покупки с мобильных телефонов» — уверен, цифра преувеличена. И всего 28% — с ПК и планшетов?

  • Здравствуйте, Сергей! Не факт, что цифры завышены, скорее всего, зависит от тематики. Например, у нас есть данные интернет-магазина товаров для женщин, и около 60% покупок совершаются именно с мобильных устройств. В любом случае уделять пристальное внимание своим мобильным версиям надо, с этим уже не поспорить)