Итак, 15 июля состоялась конференция 8Р. У нас в гостях — Яна Черната, интернет-маркетолог компании «Контейнеры Украины». Яна делится своими впечатлениями и полезными заметками, сделанными во время конференции. Передаем ей слово:
Меня интересовал поток «Интернет-магазины от А до Я», поэтому пишу о нем.
Отличный доклад был у Марии Бочевой (OWOX) об оценке эффективности рекламных кампаний.
Полезности:
1. Для полного анализа необходимо собирать данные о расходах из CRM, ERP, Google Analytics
2. KPI, на какие показатели смотреть — CTR, CPC, CPA. Считаем ROI и ROA.
3. Ошибки, на которые надо обратить особое внимание:
- Бюджет необходимо составлять на основе бизнес-целей.
- На все рекламные материалы необходимо ставить свои utm-метки. Важно! Для создания utm-меток необходимо использовать компоновщик Google.
- Необходимо применять Атрибуцию.
«Атрибуция – определение источника трафика, благодаря которому была совершена конверсия (целевое действие или продажа)».
Пример: клиент вначале видит вашу рекламу на каком-либо портале, но не совершает конверсию. После этого видит объявление в контекстной рекламе и переходит по нему, но конверсия не происходит. После этого, увидев объявление в соцсетях, переходит на сайт и совершает целевое действие.
Атрибуция позволяет определить, какой канал рекламы наиболее эффективный. И, соответственно, позволяет выстраивать оптимальную маркетинговую стратегию.
Неплохой доклад был у Ивана Портного (Prom.ua) о том, как повысить конверсию интернет-магазинов. Хотя многие советы были трудозатратны по внедрению.
С моей точки зрения, если у интернет-магазина удобный сайт, качественный товар и цена адекватная, система доставки работает без сбоев, а менеджеры умеют квалифицированно проконсультировать клиента, то нет необходимости пускаться на ухищрения, чтобы заманить пользователя в корзину.
Полезности:
1. Не нужно в каталоге товаров захламлять всю витрину и вываливать на пользователя всю информацию. Пример: Конверсия выросла на 12% после того, как почистили витрину от лишней информации.
2. Для удобства приобретения товара можно сделать передвигающееся окно «Купить товар» с фото товара и ценой, чтобы при скролле страницы клиент мог в любой момент сделать заказ.
3. 72% пользователей делают покупки с мобильных телефонов. Нужно обязательно проверять, как работает интернет-магазин в мобильной версии.
Сергей Никаноров в докладе «Управляем выдачей поисковых систем по репутационным запросам» дал следующие рекомендации:
1. Необходимо постоянно мониторить бренд в Интернете. Особенно обратить внимание на сайты — отзывы о работодателях, а также рекомендательные сервисы.
2. Мониторинг бренда отдельно проводить на мобильной выдаче и на ПК выдаче.
3. Собирать любые отзывы от клиентов: негативные, позитивные, нейтральные.
Негативные отзывы помогут улучшить «узкие места».
Позитивные отзывы можно размещать на сайте, в соцсетях, презентационных материалах.
4. Оценивать отзывы по конкурентам.
5. Размещать отзывы о компании в специальных сервисах типа Реформала.
В докладе Марины Бриль «Как работать с мобильным трафиком для E-commerce» был сделан упор на платные платформы .
Полезности:
1. 60% трафика mobile – это Новости и Детские товары.
2. Применение DoubleClick Digital Marketing позволяет управлять показом объявлений, доходами и ресурсами.
3. Применение рекламы в Facebook Canvas и Facebook Carosel позволит увеличить трафик на сайт.
Отличный доклад был у Любови Солодкой и Ярослава Гавриша «Масштабирование PPC кампаний: кейс Zootovary.com».
Предыстория: в связи с кризисом в 2014 году у компании Zootovary.com начали падать продажи и при этом появилось много конкурентов.
Задачи, которые поставили перед собой собственники:
1. Рост кол-ва заказов на 25-30% в год.
2. СРА — не больше 40 грн.
Решение:
1. Настроили код отслеживания e-commerce на сайте (подробнее)
2. Оптимизировали кампанию в Adwords:
— распределили запросы по категориям: общие запросы (зоомагазин ), категорийные запросы (корма для собак), бренды товаров (Royal Canin).
— настроили DSA-кампании
— оптимизировали объявления
3. Настроили GSP-кампании (+ еще ссылка)
4. Настроили ремаркетинг и динамический ремаркетинг
Советы:
1. Для продажи товаров по Украине не пренебрегать поиском Яндекса. Аудитории Google и Яндекс зачастую не пересекаются.
2. Отдельно создавать рекламные кампании для мобильных устройств.
3. Для мобильных версий необходимо делать отдельные объявления.
4. Разделить рекламу по сетям (поиск и медийная реклама).
5. Собрать широкое семантическое ядро.
6. Прописать сценарий ретаргетинга.
Цели собственников были достигнуты, стоимость привлечения одного клиента составила 40 грн. И на данный момент продолжается оптимизация рекламных каналов.
Заметки на полях:
Конференция – это отличная площадка для обмена опытом. И никакие онлайн-мероприятия не заменят того погружения в информационное поле, которое происходит на конференции.