Отчет о SMM — котики, вирусное видео, что новенького?

Итак Seolib на SMM. В холле оказался символ конференции — рыжий кот, он потом присутствовал на докладах и попал в ленту Твиттера. Кота предлагалось за лайки кормить, гладить разрешали просто так.

Улыбнули разнообразные классные фишки организаторов:

Предлагалось пополнить кассу конференции, но никто не сооблазнился, хотя с обеда кота не было видно в залах….

Место конференции было выбрано классное — все было рядом, с потока на поток было удобно переходить,  попутно можно было поиграть, отдохнуть, выпить кофе.

Я была в основном на втором потоке, поэтому расскажу о тех кейсах и докладчиках, которые мне понравились.

Вдохновил доклад главного редактора The Village (Украина, Киев), Евгения Сафонова «Как СМИ и тематическим блогам добиться успеха в социальных медиа».

Проект The Village получил золото в Каннах в категории mobile. Еще очень понравилось то, что про городскую интернет газету хочется сказать — живая. Есть новостные порталы, которые просто просматриваешь, такую интернет газету хочется читать.
Как ребята находят темы, о чем писать?
Ищут то, что им самим интересно в рамках городской тематики. Даже если приходит автор и говорит «А давайте напишем о городских слонах», его спрашивают «А вам слоны интересны?».
Редакционная политика:

  • Не публиковать заказные материалы. PR материалы — архаизм, который наносит удар по репутации бренда.
  • Не публиковать сырой материал.
  • Не брать чужой материал с других источников. Все новости уникальны.
  • Стиль — ничего личного, лаконично и сдержанно. Авторы материалов должны уметь кратко излагать свои мысли в 4 строках.
  • Рассказывать внятно, простым, доступным языком.
  • В материалах не должно быть оценочных суждений «хорошо», «плохо», «вкусно», «убого» и т. д.
  • Материалы должны быть иллюстрированы фотографиями, картинками.
  • Все что можно показывать, нужно показать, а не описывать. Инфографика рулит.
  • Что не нужно делать в контентной политике?
  • Не стоит сюсюкаться с каждым комментатором.
  • Заголовок должен максимально ясно раскрывать материал.
  • Нужно уважать право читателя читать/нечитать материал.

Советы ясные и зачастую многие из нас так и создают контент. Возможно успешность проекта The Village в том, что ребята стараются вместе создать классный продукт, прикладывая все свои знания, умения и желание (при этом гонорары авторам за материалы отнюдь не зашкаливают).

Еще очень понравился доклад Ксении Заграй, Peppermint interactive (Украина, Киев) «Что может быть плохого в том, что потребители лайкают ваши посты».
Ребята провели исследование активности пользователей в социальных сетях разных стран. Оказалось, что активность пользователей в Украине (несмотря на малое кол-во вовлеченных пользователей) выше по сравнению с США, Россией.
Кратко:

  • является ли Like поста Lik_ом бренда;
  • любим ли мы бренд, ждем ли мы посты именно от этого бренда;
  • можно позиционировать бренд через позитив или через перевод негатива в позитив ( на примере марки шампуни — позитив: объем, увлажнение; негатив: перхоть, нет результата);
  • новый тренд — контент в новом видении: меньше текста и больше контента в картинках.

Интересный кейс был у Сергея Милюка и Сергея Кузьменко (Grape Ukraine), по измерению веса лайков.
Доклад, который собрал много слушателей Дамира Халилова «Построение сети бренд-амбаcсадоров»:

  • Работа с лидерами мнений: тестирование, инфо-модель, эвент-модель, партнерство, ангажемент.
  • Для работы лучше выбирать тех блогеров, материалы которых часто репостятся другими блогерами. Нет смысла работать с блогами, где менее чем 300 подписчиков. Оптимально — от 500. Исключение — узкие ниши.
  • Блогеры зачастую ленивые. Чем больше задач мы за него решим, тем лучше.
  • Ангажированность может убить блогосферу.
  • Платное сотрудничество с лидерами мнений влечет за собой репутационные риски.
  • Пользователи больше не реагируют на слово «скидка», но любят секреты и утечку информации.

И завершил конференцию во втором потоке мастер-класс Дмитрия Воскресенского (Digital Strategist Grey moscow (Россия, Москва)) “Все о вирусном видео”.
Основной рецепт создания вирусного видео: должно нравиться людям и доносить послание бренда.
Книга рецептов вирусного видео:

  • Видео, где есть «котики» или маленькие животные — гарантия того, что его досмотрят до конца.
  • Rap видео.
  • Видео, где демонстрируются необычные способности человека.
  • Разрыв шаблонов, дети делают недетские вещи.
  • Интернет мемы.
  • Экстрим спорт.
  • Ругань в рекламе.
  • Маргиналы в рекламе.
  • Музыкальные вещи.
  • Рассказ с помощью интернета.
  • Ростовые куклы в видео.
  • Он-лайн в офф-лайне.
  • Странное искусство.
  • Розыгрыши.

Некоторые примеры вирусного видео Онотоле Вассерман в рекламе интернет-магазина и «А ты идешь на винзавод«?
Конференция понравилась. Что-то было для меня новое, на какие-то вещи посмотрела под другим углом, какие-то кейсы натолкнули на мысли, некоторые докладчики и организаторы вдохновили своим профессионализмом, увлеченностью и желанием поделится своим опытом с коллегами. Спасибо организаторам конференции!


Администрация SEOlib.ru

Администрация SEOlib.ru

Администрация сервиса для мониторинга позиций и аналитики SEOlib.ru