Презентация доклада SeoLib.ru на вебинаре SEMonline

Сегодня состоялся вебинар SEMonline на тему «Последние исследования в области SEO для Google и Яндекс». От SeoLib.ru выступал Юрий Кушнеров с докладом «Исследование разницы в выдаче поисковых систем Yandex.ru и Google.ru»

Краткие тезисы доклада:

в обеих поисковых системах от 40% до 50% стартовых страниц, в поисковой системе Google морд больше;

-поисковая система Google более спокойно относится к исходящим ссылкам, с домена. Поисковая система Yandex более строго;

-среднее количество внешних ссылок с посадочной страницы в Yandex выше:

от 5 до 7. В Google от 4 до 5;

-среднее количество внутренних ссылок у обеих поисковых систем от 50 до 60



  • Алексей

    Извините, то это совершенно бессмысленное и поверхностное исследование. Оно не выявляет никаких особенностей, ничего не доказывает, ничего не предполагает и никакой полезной информации не дает

    Корреляция на основе наблюдений еще не означает существование реальной зависимости. Это нужно проверять. Также нужно подобные цифры оценивать с точки зрения статистической значимости. Цифры 53% и 57% могут быть не более чем просто случайное отклонение, в пределах погрешности. А у вас большинство цифр близки друг к другу.

    С таким же успехом можно посчитать кол-во зубов во рту у негров и у белых и делать выводы о различиях в расе.

    А все выводы на последних слайдах ну очень спорны.

    С уважением,
    Левин Алексей

  • Это общее обзорное исследование, которое показывает глобальные цифры и тенденции, как и любое исследование на больших числах (выборка более 5000 сайтов).
    Конкретные исследования проводим на коммерческой основе, под заказ.

  • Алексей

    Я у Вас примерно год назад заказывал аудит сайта, а получил всего лишь анализ топа по % вхождений ключевиков в контент, анкоры и прочее вокруг этого — всю эту информацию можно сделать за 1-2 часа с помощью, например, Яззла.

    Ваше исследованные, к сожалению, никаких полезных тенденций не показывает.
    Мерить и сравнивать можно все что угодно. Вопрос в том, насколько это полезная информация.

    Вот вам еще бредовые идеи для измерений:
    — померить, сколько счетчиков стоят на сайтах гугла и яндекса
    — померить ширину сайтов в гугле и яндексе
    — померить соотношение открытых и закрытых счетчиков в статиситке
    И можно придумать еще миллион других совершенно бессмысленных вещей, которые поддаются измерению. Но это все пустое, это не придает ценности Вашему блогу и не приносит никакой пользы ни для кого. И сами время впустую потратили. И зачем тогда это нужно? =)

    Вот если окажется, что в Гугле кол-во счетчиков LI в среднем на 30% больше? чем в Яндексе, Вы что, сделаете вывод, что для продвижения в гугле надо ставить счетчик LI? Конечно, же нет. Зачем тогда мерить это?

  • Алексей, мы не публикуем в общем доступе результаты закрытых/заказных исследований, где содаржатся конкретные данные про корреляцию различных факторов ранжирования и их влияние на позиции сайтов. Если Вы желаете получить доступ к этим данным и готовы за это платить — пожалуйста, свяжитесь с администрацией системы.

    Если хотите заказать какое-то индивидуальное исследование — пишите, обсудим цену и сроки.

    Касательно аудита — что еще кроме конкретных рекомендаций по выводу сайта в Топ по указанным Вами словам Вы ожидали там увидеть? Почему сообщаете о своих замечаниях только год спустя?

  • Алексей

    > Касательно аудита – что еще кроме конкретных рекомендаций по выводу сайта в Топ по указанным

    > Алексей, мы не публикуем в общем доступе результаты закрытых/заказных исследований.

    А нафиг тогда ваш блог нужен, если он никакой ценности пользователям не дает?
    В топку.

    Посмотрите топовые западные блоки по интернет-маркетингу — это кладезь информации. Поэтому туда ходят толпы людей.

    Если вы делаете такие анализы, как этот, то ваши платные вряд ли далеко ускакали от бесплатных. Люди, которые занимаются, например, наукой, не будут попусту заниматься алхимией, оправдываясь тем, что это ведь бесплатно.

    Ваши рекомендации подогнать частоту вхождения ключевика под среднюю температуру по топу — это не то, чего я ожидал от аудита и эти вещи очень мало отношения имеют к причинам плохого ранжирования того проекта. Эти вещи я и сам легко собираю. И это вовсе не то, что действительно было существенно для того проекта.

    Я ожидал более глубокий анализа. Советовать всегда легко, только не все советы одинаково полезны.

    > Почему сообщаете о своих замечаниях только год спустя?

    Дык просто подвернулся случай напомнить, не более. Год назад я увидел, что анализ бесполезный и благополучно его отложил в сторону.

  • Не вижу ничего ценного в вашей критике, так как в ней совершенно отсутствует конкретика.

    Пожалуйста, уточните:
    — URL сайта и дата, когда проводился аудит;
    — конкретные данные, получение которых оговаривалось ДО оплаты, и которые Вы не получили.

    Или речь идет о бесплатном экспресс-анализе?

    Касательно качества исследований, повторюсь еще раз. Наш блог — это блог коммерческого ресурса, а не место, где «палят темы». Никто не мешает Вам собрать команду людей, самостоятельно проводить многовекторные исследования, и публиковать их результаты в открытом доступе на своем блоге/сайте.

    Если же у Вас есть конкретные предложения по поводу новых исследований в рамках нашей системы — пожалуйста, пишите на kamskaya@seolib.ru. Если идея покажется нам заслуживающей внимания, после ее реализации Вы получите доступ к результатам как автор идеи. Необоснованные претензии по поводу бесплатной информации больше не принимаются.