22-23 ноября в Москве в помещении гостиницы «Славянская» прошла 11-ая по счету конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете».
Это одна из самых крупных российских seo-конференций, традиционно собравшая в одном помещении представителей рынка seo-услуг и 3-х самых популярных в России поисковых систем (Яндекс, Google, Mail.ru).
Гвоздем 1-го дня конференции, несомненно, стала секция «Поисковые машины», на которой выступили Андрей Калинин (Mail.ru), Ринат Сафин (Google) и Александр Садовский (Яндекс).
Андрей Калинин (Mail.ru) презентовал новый сервис «Кабинет Вебмастера». Пока он представляет собой бета-версию, но уже сейчас «умеет» многое:
— предоставляет данные о внешних ссылках как на домен, так и на отдельные страницы;
— показывает околоссылочный текст;
— определяет наиболее популярные страницы;
— показывает дату посещения роботом.
Основным отличием от аналогичных инструментов Google и Яндекса стало наличие оценки поведенческих факторов. ПФ будет отображаться по 2-ум показателям:
— СПД (средняя привлекательность документа);
— СУП (средняя удовлетворённость пользователя).
Смотрелся Андрей на сцене не так уверенно, как представители лидеров. Наверное, количество трафика, которое дает поисковая система, напрямую связано с харизмой. Инструмент «Кабинет вебмастера» новый, но, безусловно, заслуживает внимания, хотя бы из-за наличия ПФ-показателей. Обязательно поставлю на свои проекты и протестирую.
Доклад Рината Сафина (Google) также был посвящен инструменту для вебмастеров и тем нововведениям, которыми он был дополнен в этом году. Ринат рассказал:
— об инструменте отклонения ссылок, а также сообщил, что восстановить удаленные по ошибке ссылки будет гораздо сложнее. Поэтому использовать инструмент следует очень аккуратно. «Если вы не знаете, какие ссылки у вас плохие, то лучше этим инструментом не пользоваться»;
— о разделе «Статус индексирования». Ринат упомянул, что указания в файле robots.txt запрещают Google сканировать, но не индексировать страницы. И более подробно рассказал о том, какие данные об индексировании теперь отображаются;
— об обновлениях требований к качеству сайта;
— о том, что сообщения инструмента для вебмастеров могут приходить теперь прямо на почту;
— что Google теперь присылает уведомление о наложении на сайт ручных санкций. В этом году уже было разослано около 10 миллионов таких сообщений.
Несомненно, оптимизаторов больше всего волновала тема «пингвина». Доклад Рината, не раскрывая механизмов работы насколько это возможно, проходил под знаком этой, как оказалось, очень грозной птицы. Ринат рассказал, что фильтр может быть наложен как вручную, так и алгоритмически, и дал советы вебмастерам, что и как можно делать для снятия санкций в обоих случаях.
Оба дня с представителями Google можно было пообщаться в кулуарах. Чуть позже планирую написать материал, в котором сконцентрируюсь на «вкусных советах», которые прозвучали в докладах и в личном общении во время перерывов.
Александр Садовский (Яндекс) начал свой доклад с ироничного замечания о том, что о вебмастере Яндекса он рассказывать не будет, так как о нем он рассказал 3 года назад. Доклад был посвящен статистическим данным – что, кто и когда ищет в Яндексе. Была приведена статистика о том, что чаще интересует мужчин и женщин; что ищут пользователи, уходящие из поиска Яндекса в Google.
Красной нитью проходил через все отчеты и вызывал улыбки в зале хит-запрос «проно».
В конце доклада Александр рассказал о планах Яндекса на следующий год.
Во-первых, Яндекс планирует «ударить» по сайтам, использующим агрессивную и навязчивую рекламу, которая мешает пользователям воспринимать основной контент страницы. Во-вторых, будет продолжаться работа по понижению в выдаче сайтов, использующих спамные методы продвижения.
На вопрос из зала о ноябрьских изменениях формулы ранжирования по коммерческим запросам для Москвы, Александр ответил уклончиво, сообщив, что теперь стала лучше учитываться полнота предоставляемой на сайте информации.
Ну и какая же конференция без кулуаров? Александр Садовский, например, попал в фойе под шквал вопросов и около 2-ух часов пробыл в плотном кольце окружения.
Теперь блок критики относительно организации конференции.
На конференцию я приехал сразу из аэропорта и первое, с чем столкнулся, – негде было оставить сумку. С регистрации меня отправили в гардероб. В гардеробе сказали, что не берут сумок, и предложили обратиться к организаторам. В итоге ребята на регистрации, спасибо им, все-таки пошли на встречу и сумку, в виде исключения, оставили у себя. Но почему это нельзя было предусмотреть сразу?
Вторая неприятная неожиданность ждала меня в первый же кофе-брейк. Охранники меня не пустили, сообщив, что партнерам кофе не положено и кормить меня не будут. Как я понял, питание предназначалось только оплатившим участникам, я же получил приглашение, как партнер. Наверное, предполагалось, что кофе я буду бегать пить на киевский вокзал? Стоило предупреждать об этих условиях заранее или дать возможность оплатить питание дополнительно.
С голоду я, конечно, не умер и просто менялся бейджиками с коллегами. Думаю, не стоило так «экономить» и ставить партнеров конференции в неудобное положение.
И напоследок: чего не могли не заметить все участники, так это качество доступа к интернету. Его скорей не было, чем он был. Существенный прокол для конференции, посвященной продвижению в интернете.
По сравнению, например, с Optimization.com.ua или летней «8p», где организация была очень дружелюбной, Optimization 2012 отдавала каким-то«высокомерием». Понятно, что лидеры рынка, понятно, что все равно это – крупнейшая российская SEO-конференция года, но чуть больше внимания к участникам ее явно не испортит.
Под конец хочется все-таки сгладить негатив, ведь в целом конференция оставила о себе положительное впечатление. Несмотря на указанные недочеты, организация конференции была на высоком уровне.
Сильные доклады, общение с представителями поисковых систем – все это стало неотъемлемой частью Optimization.ru и с лихвой окупило организационные недочеты.