Конференция ИМУ 2010: поисковая оптимизация и мобильный маркетинг.

Выкладываем краткое содержание докладов участников VI Международной Конференции ИМУ 2010, которая проходила 20 — 21 мая в Киеве в кинотеатре «Кинопанорама».

Краткие тезисы докладов из секции Поисковая оптимизация

Первым выступал докладчик компании «Ашманов и Партнеры» Георгий Терновский с докладом на тему «Возможные схемы работы с оптимизатором». В своем докладе Георгий представил основные схемы оплаты поисковых услуг.

1.Оплата за позиции

В докладе были представлены основные плюсы этой схемы, итак смотрим:
-небольшие финансовые риски при старте;
-при слабом результате- бюджет ниже относительной схемы фиксированной оплаты;
-возможность вернуть деньги при отсутствии результата

Основные недостатки схемы — оплата за позиции:
-сложные договора, сложная финансовая отчетность;
-при отличном результате — бюджет выше относительной схемы фиксированной оплаты;
-вероятность низкого дохода.

2.Схема консалтинг

В чем суть этой схемы? Схема консалтинг представляет собой ежемесячные платежи за постоянные рекомендации по продвижению сайта. В данной схеме отсутствуют гарантии, в связи с этим клиенты обращаются только к компаниям, которым доверяют. Работая по такой схеме клиент всегда будет являться рентабельным клиентом. Такая схема больше подходит для большого бизнеса.

Основные достоинства схемы, выделенные из доклада:
-прогнозирование расходов;
-высокое качество сервиса;
-отсутствие мотивации

Недостатки схемы:
-большие стартовые финансовые риски;
-небольшое количество авторитетных и известных агентств на рынке;
-малый бизнес не окупает стоимость оптимизации.

3.Схема оплата за трафик

Способ поисковой оптимизации, где оплата производится по факту привлечения на сайт посетителей. Количество посетителей отслеживается системой статистики.

Достоинства схемы оплаты за трафик:
-небольшие финансовые риски;
-мотивация агентства на улучшение сайта

Недостатки такой схемы:
-опасность скликивания;
-ошибки системы статистики

4.Работа с фрилансером

В попытках экономить, компания часто обращается к услугам фрилансера.

5.Оптимизатор в штате

Итого по словам Георгия оптимальными возможными схемами для клиента при работе с оптимизаторами являются схема с оплатой за позиции и схема оплаты за трафик. При выборе компании клиенту особо стоит обратить внимание на компании, которые уже давно на рынке.

Второй доклад из секции поисковая оптимизация был Ивана Севостьянова из компании «Вебпроекты» на тему «Как разводят клиентов в SEO»

В докладе были изложены 4 способа разводки клиентов и представлены советы о том, как не дать себя развести.

I способ — работа по факту

В теории и рекламных текстах нам часто встречаются такие объявления:

-оплата после достижения в ТОП -10;
-оплата только за достижение результата

На практике, как это все происходит:
-очень хитрый и запутанные договор;
-берется еще абонентская плата;
-клиенту предоставляются запросы «пустышки» или заведомо простые запросы;
-клиент должен внести 100% предоплату (еще называют депозитный платеж)

Советы из доклада, как не дать себя развести:
-внимательно читать договор;
-приоритетом должно являться для Вас качество услуг, а не оплата по факту.

II способ — быстрый результат

В теории и рекламных текстах, это выглядит так:
-продвижение сайта за 20 дней;
-уже через 2-3 дня видны результаты;
-вывод сайта в ТОП — 10 за 3 дня

На практике:
-используется черный метод продвижения;
-происходит подмена понятий поисковое продвижение на контекстную рекламу;
-за 2-3 дня в ТОП-10 выводят низкочастотные запросы;
-клиенту демонстрируют высокие позиции, на которых сайт и так раннее находился в выдаче в поисковых системах.

Советы:
-запомните, быстрого результата по выведению сайта в ТОП-10 не бывает

III способ — самые низкие цены

На практике это выглядит следующим образом:
-низкая цена и низкое качество;
-покупаются только ссылки, работа над сайтом не ведется

Советы:
-не гонитесь за дешевизной;
-сравните цены нескольких компаний

IV способ- оплата по трафику

На практике:
-накрученные трафик;
-трафик дешевый, но приводится совсем не из поисковой системы;
-работа по трафику не окупается

Советы:
-остерегаться обещания о быстроте нагона трафика

Итоговые советы о том, как обезопасить себя от развода в SEO:

-обязательно читайте договор;
-ознакомьтесь с предложениями нескольких компаний;
-изучите опыт работы подрядчика;
-встретьтесь лично с подрядчиком.

Третий доклад Романа Пинковского на тему «Поисковое продвижение: что нужно знать владельцам интернет -магазинов» (Promodo, Харьков)

В докладе представлены 3 стратегии о поисковом продвижении интернет-магазина. Для начала раскрутки интернет-магазина, необходимо его подготовить к продвижению.

1.Выбор разработчика;
2.гибкость cms системы;
3.обеспечение seo безопасности;
4.задачи продвижения

Более подробно о каждом из пунктов, на что следует акцентировать свое внимание.

Выбор разработчика:
-Вам необходимо обратить внимание на разработчиков с высокой квалификацией;
-низкая стоимость поддержки;
-оперативное внедрение

Гибкость cms системы:
-правильная настройка сервера;
-отсутствие дубликатов страниц;
-внедрение оптимизации;
-мягкое управление структурой

SEO безопасность:
-защита от DDOS атак;
-редиректы при переезде;
-работа на тестовом сервере

Задачи продвижения:
-увеличение посещаемости;
-увеличение продаж;
-создание бренда

Переходим к стратегиям, придерживаясь которые Вы увеличите как посещаемость, так и продажи своих интернет-магазинов.

Стратегия №1. Быстро покрыть тематику

Для этого Вам необходимо:

-провести полный seo аудит сайта;
-составить максимально широкое семантическое ядро;
-покупка множества ссылок;
-написание оптимизированного текста;
-запуск контекстной рекламы;
-работа с общими запросами

После внедрения стратегии №1 результат выглядит следующим образом:
-посещаемость увеличилась в 2 раза;
-продажи в 4 раза

Стратегия №2. Начать быстро продавать

Действия, которые Вам необходимо осуществить, для того, чтобы Ваши продажи увеличились в 4 раза.

-оптимизация структуры, оптимизация товарной страницы;
-работа с модельными запросами;
-работа со сниппетами;
-написание текстов на модельные страницы

Стратегия №3. Последовательная работа

-полный seo аудит сайта;
-поэтапное внедрение рекомендаций;
-вывод запросов приоритетных разделов в ТОП-10;

Вы получите стабильный рост посещаемости и стабильный рост по продажам.

Теперь о докладе с секции Мобильный маркетинг.

Докладчик — Эмин Алиев, компания «Buongiorno», доклад на тему «От обычных SMS-рассылок до комплексных кампаний с использованием мобильных технологий».

Смартфон считается главным двигателем мобильного маркетинга. Функции смартфона обеспечивают самый глубокий уровень вовлеченности потребителя в процесс общения с брендом, предоставляя широкий спектр возможностей для коммуникации. В докладе были выделены следующие виды мобильной рекламы:

-SMS — рассылка;
-реклама по ключевым словам в поисковиках;
-баннеры на сайтах в мобильном интернете;
-баннеры внутри приложения;
-мобильные купоны;
-QR — коды

В следующем отчете о Конференции ИМУ 2010, Вы сможете ознакомиться с кратким содержанием докладов — Вячеслава Ляхова «5 спорных вопросов о факторах ранжирования — что влияет на позиции сайта?» и скачать презентацию этого доклада и Дмитрия Сатина компания «Usabilitylab» (мастер -класс по юзабилити веб-сайтов).