Скоро видимо наступит разделение поисковой оптимизации на десктопное seo и мобильное seo. В связи с тем как развиваются мобильные технологии, однозначно, что в будущем основная активность будет приходиться на мобильные устройства. На сегодняшний день уже некоторые компании используют преимущества мобильного интернета. Брайсон Мунье провел исследовании и выявил, что ранжирование в мобильных устройствах отличается на 86% от десктопа. Брайсон Мунье также привел 14 особенностей мобильного поиска, влияющего на ранжирование, а также отличающегося от десктопного поиска.
1. Локальные сайты по его мнению имеют намного больше шансов ранжироваться лучше в мобильном поиске. Исходя из этого заявления, у компаний, которые находятся в списке Google Places есть не малые преимущества, и те компании, что имеют региональный домен.
2. В мобильном app поиске есть автоматические подсказки, а это своего рода и выглядит как сам результат поиска.
Мобильный поиск насыщен множеством рекламных ссылок, которые могут привести пользователей непосредственно на нужный им контент, а это уже так или иначе будет связано с чьим-либо брендом компаний.
3. Некоторые запросы в мобильном поиске выдают интерактивные результаты, а это занижает в свою очередь рейтинг некоторых сайтов. ( Пример: запрос — «погода» в поиске Android и iPhone) CTR сайтов, которые делают акцент на подобные запросы будет ниже ожидаемого.
4. Пользователи Android автоматически подключены к своей учетной записи, поэтому их результат поиска будет персонализированным, чем при поиске с десктопа. В данном случае Брайсон Мунье предлагает установить на своем сайте, что — то на подобии кнопки, которая будет нести смысл добавления сайта в закладки для более легкого доступа через Google
5. Мобильный поиск имеет ряд особенностей, в отличии от десктопного поиска.
-фото-результаты расположены в мобильном поиске выше, чем в десктопном;
-видео- результаты разбиты на две строки, в десктопном поиске в одну
Такие моменты нужно учитывать в оптимизации мобильного поиска
6. Результаты мобильного поиска содержат различные фильтры в верху страницы — Web, Images, Places, more versus Web, Images, Videos, Maps, News, Shopping, Gmail и т.д
Для улучшения CTR в мобильном поиске нужно применять меньше фильтров для сайта.
7. В мобильном поиске отсутствуют фильтры для брендов и магазинов.
8. В мобильном поиске на данный момент нет возможности заблокировать контент
9. Результаты мобильного поиска можно форматировать при помощи кнопки «Options»
10. Сервис Google +1 не доступен на сегодняшний день в мобильном поиске
11. Магазины Android и iTunes содержат слова «скачать» или «app»
Если они совпадают с ключевыми словами оптимизационной вашей компании, то CTR будет низкий в мобильном поиске.
12. Уровень ранжирования в мобильном поиске определяет CTR и уровень отказов
13. На Searchology 2009 был продемонстрирован алгоритм совмещенного мобильного ранжирования для мобильных запросов.
14. Контент носителя, к примеру ринг-тон выделяется отдельным цветом для запросов, которые совпадают с любым запросом, имеющим отношение к самому носителю.
Вышеприведенные особенности не являются полным списком по мнению Брайсона Мунье, в реальности их намного больше. Но, уже сегодня компаниям стоит задуматься об оптимизации сайтов в мобильном поиске, ведь за ним будущее.