Шпаргалка оптимизатора. Выпуск 13: Коммерческие факторы ранжирования

Следующая «Шпаргалка оптимизатора» выйдет 2 апреля, тема: «Уникальный контент».

Задавайте вопросы нашим специалистам на:
Twitter: #seolib
Facebook: http://www.facebook.com/pages/SeoLibru/129377607096335
E-mail: feedback@seolib.ru

 

Коммерческие факторы ранжирования

1. Нужно ли обязательно делать отдельную страничку контактов, если все способы связи указаны в шапке сайта? Не будет ли это дублированием информации?

Да, отдельная страница контактов должна быть. На ней обычно расположена более детальная информация, которую в шапке сайта разместить сложно. При правильном подходе дублированием это не будет. На странице контактов можно разместить:

  • карту проезда;
  • дополнительные телефоны;
  • адреса филиалов;
  • форму обратной связи;
  • другие способы контактов (почта, icq, skype);
  • полный почтовый адрес;
  • время работы;
  • дополнительную информацию, которая может понадобиться посетителям.

Даже если специфика вашего сайта не предполагает большинство из перечисленных пунктов, страницу контактов нужно создать. Многие пользователи привыкли, что такая страница есть на сайте, и ищут ее, чтобы посмотреть, как можно связаться с владельцами.
Рекомендации Яндекса – «Хорошая страница контактов».

2. У нас интернет-магазин. Правда ли, что должна быть отдельная страница с описанием способов доставки? Или лучше указывать способы доставки на каждой отдельной странице с товаром?

Такая страница, конечно же, нужна. Информация о доставке принципиально важна при покупке в интернет-магазине. При этом посмотреть ее пользователь может захотеть и когда уже выбрал товар, и когда только планирует посмотреть ваш ассортимент. Чаще всего на странице о доставке размещается подробная информация, на самих же товарных карточках – более краткая, с возможностью посмотреть полную информацию.

3. Как понять, что у моего сайта проблемы с коммерческими факторами? Есть какой-то симптом, который указывает, что плохие позиции именно из-за них?

Проблемы с коммерческими факторами чаще всего проявляются в отсутствии роста, залипании позиций где-то на подходах к топу. Но такая же ситуация может быть вызвана и другими проблемами с сайтом или их комплексом. Поэтому говорить о симптомах, которые характерны только для коммерческих факторов ранжирования, нельзя.
Лучший способ понять, что у сайта проблемы с коммерческими факторами, – это сравнить его с успешно ранжирующимися конкурентами.
Понять, по каким критериям сравнивать проекты, можно из статьи Елены Камской.
Обратите внимание, что желательно не просто повторить, а по возможности сделать лучше, чем у конкурентов.

4. Если на сайте не указана цена товара, реально ли его продвинуть по запросам со словами «купить», «продажа» и т.д.? У нас нестандартный магазин – мы шьем сумки под заказ. Окончательная цена сильно зависит от разных опций, на сайте мы ее не указываем и, возможно, поэтому у нас проблемы с позициями. Что нам делать в таком случае?

Продвигаясь по запросам «купить сумку», «продажа сумок», вы будете конкурировать с компаниями, предлагающими готовую продукцию и указывающими цены. Поэтому их отсутствие на сайте может стать существенным фактором, мешающим развитию проекта.

Зачастую стоимость или хотя бы примерный уровень цен – именно тот критерий, который ищет посетитель, чтобы понять, нужно ли ему дальше смотреть ассортимент магазина. В выдаче действительно есть тематики, где из-за технических особенностей или бизнес-интересов цены на сайте не указывают. Но это, похоже, не ваш случай.

Можно:
— указывать цену «от ….» (минимальная цена);
— показывать примеры с ценами уже выполненных работ;
— расписывать схему формирования цены.

5. Играет ли роль для продвижения в Яндексе и Google наличие страниц в социальных сетях? Какие именно социальные сети влияют?

Активность групп в социальных сетях является косвенным показателем репутации компании, поэтому наличие страниц в соц.сетях может положительно влиять на рейтинг сайта в Яндексе.
Нужно отметить, что наличие компании в соц. сетях не является самостоятельным фактором ранжирования, это лишь дополнительный плюс к рейтингу сайта и коммерческим факторам.

По поводу Google сложно однозначно говорить – проводится много исследований, и данные расходятся. Со своей стороны советуем заводить страницы в соц.сетях и делать их интересными для посетителей, т.к. сегодня это один из альтернативных источников трафика. Если прямого влияния и нет, то хорошая группа в состоянии обеспечить вас посетителями и продажами. Рекомендуем использовать Facebook, Twitter, Google+.

Недавно Яндекс заключил договор с Facebook, можно предположить, что данные FB будут использоваться при ранжировании.
Google+ желательно использовать при продвижении в Google, т.к. это социальная сеть этой поисковой системы и есть вероятность, что данные из нее используются при ранжировании.
Также есть предположения, что Twitter положительно влияет на рейтинг сайта. Главное, чтобы ваш аккаунт был живым и интересным и собирал много реальных читателей.
Еще раз нужно сказать, что однозначного влияния социальных сетей на ранжирование нет. Но сегодня поисковые системы обращают внимание на социальные сигналы и заботятся, чтобы выдача состояла из качественных сайтов компаний, которым можно доверять, а группы в социальных сетях косвенно подтверждают хорошую репутацию компании.

6. У нас новый интернет-магазин детских автокресел. Как можно разнообразить и сделать уникальными карточки товаров? Возможно ли это вообще в тематике, где уже есть сотни магазинов?

Конечно, можно сделать карточки товара уникальными, но к этому необходимо приложить множество усилий. Потому что, как вы правильно заметили, таких магазинов достаточно много и конкуренция большая. Попробуйте добавить на карточки то, чего нет у конкурентов, и то, что может быть интересно. Это может быть фотография товара с возможностью 3D-просмотра, удобный фильтр для выбора цвета, наглядная инфографика, которая показывает характеристики товара (правильно сделанная инфографика привлечет пользователя больше, чем даже самый грамотный и исчерпывающий текст), видео.

В общем, на карточке товара вы можете предложить что-то новое и оригинальное либо то, что есть у конкурента, но выполненное на порядок лучше.

7. У нас проблема – не индексируются карточки товаров. Описание карточек – рерайт, фотографии есть. Может ли проблема с индексацией заключаться в коммерческих факторах?

В первую очередь нужно проверить сугубо технические аспекты: структура сайта, доступность страниц для роботов и т.д. Если с этим все в порядке, скорее всего, значение имеют не только коммерческие факторы, но и поведенческие.
Возможно, поисковая система считает, что данные страницы не несут пользователям никакой ценности, либо таких товарных предложений много, и ваши страницы мало чем отличаются от тех, что уже есть в индексе.
Чтобы данные страницы попали в индекс, в первую очередь стоит попробовать сделать их максимально полезными для пользователей. В зависимости от товара можно добавить:

  • отзывы и рекомендации;
  • фильтры или сервисы сравнения;
  • 3D-модели товаров;
  • видеообзоры товаров;
  • комментарии известных людей и т.д.

8. На блоге Яндекса написано, что для интернет-магазина важны отзывы. У нас есть форма отзыва о товаре, но отзывы никто не оставляет. Как заставить людей оставлять отзывы?

Отзывы действительно важны. Есть несколько вариантов, как их получить.

Вариант 1: можно за отзыв предлагать скидку или какой-нибудь другой бонус. Люди всегда любят поощрения.
Вариант 2: писать самому. Не очень удачный вариант, т.к. скорее всего они будут однообразными.
Вариант 3: покупать отзывы.
Вариант 4: если вы можете связаться с вашими клиентами, можно напрямую попросить оставить отзыв.

9. Учитывает ли Яндекс такой фактор, как наличие у магазина складов и представительств в разных городах? Если да, то как продвинуться новому магазину, у которого пока склад только в одном городе?

Если вы хотите целенаправленно продвигаться по какому-либо региону, у вас обязательно должно быть представительство в нем. Тут Яндекс придерживается простой и, в целом, правильной логики – компания, которая имеет представительство в регионе, сможет оказать клиентам более качественные услуги, чем компания без представительства.

Например, покупателю в случае поломки будет комфортнее приехать и поменять товар непосредственно на складе в своем городе в течение дня, а не отправлять покупку почтой и неделю ждать новый товар.

Как начинающей компании я бы рекомендовал вначале выжать максимум из того региона, к которому вы относитесь, создать максимально удобный и интересный пользователям сайт. Достигнув цели в своем регионе, развивайтесь дальше. Думаю, если вы получите большой поток клиентов из своего региона, то сможете расширить свою компанию и на соседние – с полноценными складскими помещениями и представительствами.

10. У меня интернет-магазин бижутерии, постоянно в наличии около 10 тыс. наименований товаров. Сделать уникальные описания товаров и фотографии для меня не представляется реальным. Можно ли брать эту информацию с официального сайта, тоже на русском языке? Или поисковыми системам такое не понравится?

Ни в коем случае не стоит дублировать информацию, так как это, конечно же, не понравится поисковым системам. Если вы не можете написать уникальный текст, то стоит уделить внимание оптимизации мета-тегов страниц и улучшению юзабилити. Это поможет вам «наладить коммуникацию» с поисковыми системами и клиентами. Но в перспективе стоит делать уникальные описания и фотографии. Это очень длительная и кропотливая работа, особенно для такого товара, но она определенно окупится в перспективе.

11. Думаем над тем, как повысить эффективность онлайн-чата. Как узнать, не раздражают ли пользователей активные приглашения к общению? Как мотивировать клиента на консультации по телефону?

Надо сказать, что активные приглашения к общению в чате могут раздражать так же, как неопытный продавец-консультант в магазине. Либо в чате должен быть специалист, который быстро ответит на все вопросы, либо чат вообще лучше не делать. Вы должны обозначить лишь, что на вашем сайте есть онлайн-чат и человек может написать туда в случае необходимости. Однако приглашать активно не стоит, так как это только вызовет раздражение. Предоставьте право выбора клиенту, и если ему понравится сайт и выбор товаров, то скоро он сам напишет вам.

Мотивировать консультироваться по телефону лучше всего с помощью информации на сайте. Вы просто можете упомянуть на странице контактов или товара про возможность консультации по телефону так, чтобы заинтересованный человек мог увидеть номер телефона. Все остальное будет излишним. Предоставьте всю необходимую информацию, но ни в коем случае не делайте выбор за клиента. Он сам определит, что ему по душе – общение по телефону или в онлайн-чате.

12. Какие основные показатели надежности интернет-магазина, чтобы поисковые системы (особенно Яндекс) высоко ранжировали его?

Все, что внушает доверие человеку, говорит Яндексу о надежности. Самое главное – это физический адрес и городской телефон. Например, интернет-магазин без адресов и только с мобильным номером вызывает подозрения.

Плюсом будет наличие сертификатов, отзывов, страниц в социальных сетях. Кроме того, если на страницу «О нас» добавить реальные фотографии с менеджерами и генеральным директором, а также записать видео (например, обращение директора), это также будет фактором надежности. Немаловажный показатель – почта на домене вашего сайта. Нужно, чтобы было так – info@yourdomain.ru, вместо info@mail.ru (gmail.ru или другие).

13. Есть интернет-магазин косметики, стоит ли в нем размещать позиции товара: на «заказ» или «не на складе»? Может ли это раздражать покупателей или лучше товар, которого нет в наличии, убирать с витрины?

Если у вас товаров «не на складе» порядка 10-15%, то вы можете спокойно разместить информацию о том, что определенного товара нет. Ее можно подать в конце списка, чтобы клиент сначала посмотрел товар в наличии. Или вы можете сделать карточки товара «неактивными» (серым цветом).

Если же у вас нет склада и вы работаете как посредник или в наличии у вас нет более 20-30% товара, то лучше разместить на карточке товара информацию «под заказ» и указать все условия доставки. Вам нужно предоставить как можно больше гарантий пользователю, чтобы он обратился именно в ваш магазин. Вы должны дать точную информацию о сроке и условиях доставки. Если вы выступаете посредником, то нужно убедить клиента, что вы – лучший посредник, поэтому стоит привлекать его не самим товаром, а гарантиями по доставке.

14. Перед приобретением товаров с моего сайта покупателям часто нужно посоветоваться с семьей, для этого хотим сделать кнопку «Версия для печати». Стоит ли делать ее в html или в pdf? Или может оба варианта? И не воспримут ли в этом случае ПС, что это дубль контента?

Мы бы рекомендовали такие страницы закрывать от индексации, поскольку дублировать контент не нужно, а подобные страницы рассматриваются поисковыми системами именно как дубли. Два варианта делать не стоит, поскольку это, на наш взгляд, будет путать пользователей, достаточно одного их них, какого – роли не играет.

Если вы будете создавать уникальный контент, также не имеет значения, в каком формате файл, но в этом случае закрывать эти страницы от индексации нет необходимости.

15. Мы планируем на сайте услуг сделать динамический title. Пример TITLE: [Ключевик]: [услуга, услуга, услуга]. Ключевик будет постоянным, а услуги постоянно меняются при обновлении страницы. Как отнесутся к этому ПС Яндекс и Гугл?

В первую очередь следует понимать, что поисковый робот не будет перезагружать страницу. Соответственно, он проиндексирует только один вариант title. Кроме того, такая «подстановка» может быть рассмотрена поисковыми системами как «нечестная игра», попытка показать роботу поисковой системы один контент, а пользователям – другой.

Мы бы рекомендовали сделать под каждую услугу свою посадочную страницу и оптимизировать title под неё – так будет максимально правильно.

16. Есть интернет-магазин одежды и товар — мужские рубашки. Этот товар представлен в 3 цветах: красная, синяя, белая. Как лучше сделать, для каждого цвета создавать отдельную страницу и писать отдельное описание или же соединить все цвета в одном товаре и просто по клику на цвет менять фотографии товара на соответствующие данному цвету?

Когда есть одинаковый товар и отличается он только по цвету, размеру или другим незначительным характеристикам, лучше объединять их в один. Это убережет вас от дублей и вам не придётся на один и тот же товар придумывать кучу, обычно бредовых, описаний.

Предыдущие выпуски «Шпаргалки оптимизатора»

 

На вопросы отвечали специалисты компании Siteclinic.ru: Владимир Столбов, Александр Явтушенко, Евгений Аралов, Никита Простяков.