Отчет о конференции WebCamp 2010. Часть I.

Отчет о конференции FOSS Fest: WebCamp 2010, которая проходила с 30 апреля по 1 мая в помещении ОНУ имени И.И. Мечникова.
Мы кратко предоставим Вам ознакомиться с докладами наших участников, которые выступили на этой конференции. И также расскажем о других докладах услышанных на конференции. От компании SeoLib выступали три докладчика:

1.Руководитель компании РА «Маркетинг Микс» и соавтор проекта SeoLib.ru — Кушнеров Юрий;
2.руководитель технического отдела РА «Маркетинг Микс» и соавтор проекта SeoLib.ru — Камская Елена;
3.начальник отдела разработки и программирования проекта SeoLib.ru — Ляхов Вячеслав.

Кушнеров Юрий выступал с темой доклада «Управление крупными международными проектами: подводные камни масштаба роста». Доклад был основан на личном опыте Юрия Кушнерова о ведении крупных интернет-проектов. В докладе поднимались вопросы, о том, с какими трудностями Вы можете столкнуться, когда Ваши проекты уже достигает не малых масштабов. Юрий Кушнеров выделил восемь главных подводных камней (проблем) с которыми непосредственно сталкиваются крупные компании.

    1. Нагрузки и бекапы

Проблема, связанная с нагрузкой, и с тем, что необходимо делать бекапы. В этом все еще больше убедились после последних событий, связанных с пожаром крупнейшего дата-центра в Украине Hosting.ua.

    1. Техподдержка (7/24/365)

Проблема, связанная с тем, что обязательно необходима круглосуточная техподдержка (7/24/365). Даже в новогодние праздники клиенты продолжают обращаться в службу техподдержки.

    1. Финансы

Также поднималась проблема о том, что крупным компаниям, занимающиеся международными проектами, недостаточно одного офиса и открытие электронного кошелька webmoney. Таким компаниям необходимо открывать по возможности несколько офисов в разных странах и нанимать сотрудников, которые будут работать с финансовыми потоками компании (бухгалтеры, финансовые менеджеры).

    1. Форум

Был затронут вопрос о необходимости форума и о важности грамотной модерации на форумах. Были представлены плюсы и минусы такой затеи. Плюсом является, то что форум обеспечивает дополнительный трафик проектам и также может выступать как генератор новых идей, интересных предложений. Основным минусом являются негативные отзывы, которые отрицательно сказываются на репутации компании. Важность грамотной модерации заключается в том, что нельзя удалять негативные отзывы, необходимо задать в ответ конкретизирующий вопрос. У посетителей повысится доверие к такой компании. Поднимался вопрос по поводу эффективности использования социальной сети Twitter. Юрий высказал свое мнение по этому поводу, что социальная сеть twitter является еще молодой социальной сетью, чтобы от нее была значимая польза в общении с клиентами.

    1. Рутина

В данном вопросе шла речь о том, что не позволяйте себе окунуться с головой в рутину при ведении своего бизнеса. Все мы знаем, что в самом начале каких-либо своих начинаний, все мы полны энтузиазма, переполнены энергией и мы с большим интересом читаем новости, интересуемся последними новинками, изучаем конкурентов. Когда бизнес начинает идти хорошо, мы постепенно все меньше уже уделяем внимание мониторингу конкурентов, их продуктов. Рынок инертен и поэтому такая ошибка может привести к закрытию Вашего бизнеса. Стоит постоянно уделять внимание новшествам на рынке, относящихся непосредственно к деятельности Вашего бизнеса, работать над планированием своей деятельности.

    1. Работа с клиентами

В своем докладе Кушнеров Юрий выделил три группы клиентов:

  • Vip клиенты (из статистики доклада составляют 20%)
  • обычные клиенты (основа 60%)
  • трудные клиенты (20%)

В докладе было уделено наиболее внимание такой группе клиентов, как трудные клиенты. Трудные клиенты составляют 80 % всех проблем и приносят 5% дохода (из статистики доклада). Большинство компании просто напросто игнорируют таких клиентов. Кушнеров Юрий акцентирует свое внимание на то, что так поступать явно не стоит, это только в ущерб своему бизнесу. Потому что, такие клиенты могут озлобиться и начать вести политику против Вашей компании (отрицательные отзывы на крупных форумах, некорректные обзоры, статьи и т. д.) С такими клиентами нужно и стоит работать также, как и с обычными клиентами.
В следующем отчете рассмотрим кратко доклад Елены Камской «Основные требования поисковых систем к качеству сайтов», доклад Ляхова Вячеслава на тему «Использование CURL в PHP» и доклады других участников.

Скачать презентацию доклада Кушнерова Юрия на тему «Управление крупными международными проектами: подводные камни масштаба роста» можно по этой ссылке