Как не слить бюджет, продвигая молодой сайт

Сегодня мы решили разобрать наиболее  частые ситуации, когда абсолютно бездарно и неэффективно сливаются бюджеты молодых интернет-проектов как при продвижении сайтов, так и во время рекламных кампаний.

PR и популяризация молодого проекта

Выбор непосильных путей

«У меня молодой бизнес – деловые блокноты в кожаных переплётах. Хочу, чтобы о них написали лидеры мнений. Как этого добиться?» (Это реальный вопрос, взятый с одного стартап-форума).
Ответ – никак. Добейтесь чего-нибудь другого, более реального. В теории инструмент «отзывы лидеров мнений» работает отлично. Но только представьте, какое количество запросов на всевозможные тестирования, приглашения на мероприятия получает владелец/редактор/блогер топового и даже нетопового ресурса. Конечно, тут будут выигрывать всевозможные авто, инновационная техника и так далее, но вряд ли типовой товар из категории «расходников».

Нежелание делиться продуктом/услугой бесплатно

Другая крайность – нежелание поделиться своим продуктом/услугой бесплатно (предоставить на тест и т.п.).

Пример из игровой сферы: компания Uproar тратила огромные бюджеты на имиджевую рекламу, не добиваясь при этом выдающихся результатов. Позже были созданы игровые виджеты для размещения на площадках вебмастеров. Виджет вел на сайт Uproar, на страницу покупки полной версии игры. В итоге он вирусно распространился на 40 000 сайтов, а компания стала одним из лидеров в сфере онлайн-игр.

К сожалению, такая популяризация подойдет далеко не всем продуктам и услугам, но опция бесплатного тестирования отлично работает, например, с гаджетами, косметикой/парфюмерией, продуктами питания и так далее. Иногда неплохо работает спонсорство всевозможных онлайн-конкурсов или даже проведение таких конкурсов с призовым фондом. В последнее время такие вещи работают всё хуже: аудитория становится более ленивой и недоверчивой.

Отсутствие реферальной программы

Для стартапов это великолепный источник конверсий и трафика, тем более что за рекомендации можно раздавать баллы, сертификаты на услуги компании, скидки и даже проценты с продаж. С помощью реферальных программ Hotmail добился 3 000 регистраций в день всего за 1 месяц. Из 4 млн пользователей DropBox в 2010 году 35% пришли через реферальную программу.

Главное в реферальной программе – быть честным со своими партнерами: любая невыплата или отсрочка моментально и безвозвратно «отваживает» человека. Можно разрабатывать свои собственные партнёрки или пользоваться сторонними сервисами типа Admitad и пр.

 

Продвижение молодого сайта

Нельзя продвигать «сырой сайт»

Многие молодые сайты начинают продвигаться с контентом, не заполненным даже наполовину. Не говоря уже о невыполненной внутренней оптимизации. Об этом говорилось и говорится на сотнях семинаров, вебинаров, в обучающих пособиях. Просто возьмите за правило – не тратить ни копейки на рекламу, пока сайт внутренне не оптимизирован.

Нельзя начинать продвижение с высокочастотных, информационных и неестественных запросов.

Ключевые слова типа «кроссовки», «кондиционеры» и подобные им стоят дорого, но не гарантируют целевого трафика. Учитывая это, молодым сайтам лучше работать со среднечастотными и низкочастотными запросами, что не только будет на порядок дешевле и быстрее, но и принесет целевой трафик.

Если человек хочет купить телевизор, он вряд ли будет искать «телевизор Toshiba отцы-основатели» или «телевизоры Sony история». Следовательно, информационные запросы должны быть исключены из списка продвигаемых ключевых слов. Также следует исключить из семантического ядра неестественные запросы типа «подержанный iPhone купить недорого Москва». Особенно если речь идет о статейном продвижении – написать связный текст с таким запросом невозможно.

Закупка ссылок

Самый быстрый эффект от ссылок молодым сайтам обеспечит статейное продвижение. Размещение статей на тематических и околотематических трастовых донорах считается ещё и самым безопасным методом «прокачки» ссылочного профиля. Продвигать сайт статьями можно начинать уже с первого месяца работы (если ресурс оптимизирован и наполнен уникальным контентом).

Чтобы не сливать бюджеты в статейном продвижении, следует соблюдать 3 основных правила и 1 дополнительное:

1. Использовать действительно качественные доноры.

Идеальный вариант – проверять все доноры вручную. На что обращать внимание? На то, чтобы это был очевидный СДЛ, с приемлемым дизайном, юзабилити, не переспамленный рекламой (тизеркой, попандерами, кликандерами и пр.). Среди статейных бирж сейчас самый строгий отбор доноров у биржи WebArtex. Здесь, например, нет доноров-участников линкоброкеров или ресурсов, увешанных непристойной тизеркой. Возраст площадок начинается от 12 месяцев, ТИЦ от 20 и так далее. Почему качество донора критично важно? Потому что чем качественнее площадка, тем быстрее там будут индексироваться статьи и работать ссылки.

2. Использовать разные типы статей (анкорные, безанкорные, SERM-статьи, статьи со ссылками из картинок, статьи с nofollow-ссылками).

Разнообразная ссылочная масса наиболее приближена к естественной и потому дает самый быстрый эффект. Молодым сайтам рекомендуется использовать 50-60% анкорных ссылок и 40-50% ссылок остальных типов. Старым сайтам – 40-50% анкорных ссылок и 50-60% всех остальных.

Анкорные статьи рекомендуется размещать на тематических площадках и на новостных порталах. Безанкорные – на нетематических площадках. Подробнее о типах статей можно прочитать здесь.

3. Работать только с уникальным контентом.

4. Для экономии бюджета через какое-то время следует дополнять вечные статейные ссылки качественными арендованными ссылками.

 

Рекламный трафик

Ремаркетинг

Процент конверсий среди аудитории, уже побывавшей на сайте, значительно выше по сравнению с новыми посетителями. Настроить кампании ремаркетинга можно через Google AdWords.

Возможностей несколько: от традиционного ремаркетинга, где реклама «преследует» посетителей на других ресурсах, до возможности показывать рекламу в результатах поиска, но только тем, кто уже был на сайте. Так, 40% всех конверсий The Brace Shop были получены через ремаркетинг. Компания FLOR благодаря ремаркетингу повысила узнаваемость бренда и увеличила прибыль на 30%.

Больше целевого и меньше нецелевого трафика

Обращайте внимание не только на показатели по трафику с каждого ресурса, но и на CTR, время на сайте, возвращаются ли посетители, ставят ли лайки, шеры, комментарии. Возможно, 10 000 визитов с одного из сайтов не принесли конверсий, то есть польза от него равна нулю.

Чтобы «почистить» список и сделать ставку на источники целевого трафика, используйте Google Analytics, Яндекс.Метрика, а также дополнительные инструменты по анализу именно социального поведения пользователей на сайте.

Для сбора социальной статистики можно использовать, например, модуль UpToLike, который собирает статистику по лайкам, шерам, возвратам и так далее. Пример графиков см. ниже.

На этом скриншоте мы видим, что за месяц на сайте была колоссальная социальная активность (более 40 тыс. лайков и шеров).

Но эти действия помогли привлечь всего 31 нового пользователя. Такая дельта выглядит очень подозрительно и требует дополнительной проверки сайта (какие источники трафика, как именно расположены кнопки на сайте и так далее).

 

Возможно, такой низкий процент возвратов как-то связан с самими социальными сетями, откуда приходят пользователи.

Например, конкретно в этом случае большой поток идёт из ВК, а так как это скриншоты сайта с онлайн-фильмами, вероятно, что пользователи ВК не станут их аудиторией по понятным причинам (огромное количество видео ВК).

На этом скриншоте мы видим более удачный пример: примерно 50% людей, которые выполняют какое-то социальное действие на сайте, приводят новых пользователей.

Так выглядит статистика с раскладкой по социальным сетям и страницам сайта.

Реклама в поиске Яндекс и Google

Реклама в поиске, как правило, стоит дороже, чем в Display Network и РСЯ. Если задача – увеличить количество упоминаний о бренде, рассказать о проекте и получить как можно больше кликов от заинтересованных пользователей, Display Network и РСЯ сработают отлично. Баннеры на тематических ресурсах с учетом демографии, географического положения и т. д. привлекут трафик, а стоимость клика будет в 3-7 раз ниже по сравнению с рекламой в поиске. Так, The Bedded Way с помощью дисплей-кампании и ремаркетинга повысил узнаваемость бренда, что привело к увеличению конверсий на 50% и уменьшению их стоимости на 25% всего за один год.

Но реклама в поиске имеет более высокий CTR и приводит более конверсионную аудиторию.
В плане бюджета лучше всего научиться совмещать эти виды рекламы.

Альтернативные методы заработать трафик (без рекламы и продвижения)

Несомненно, одно из основных правил для молодого интернет-проекта: всё, что можно сделать бесплатно – сделайте бесплатно. Везде, где можно, поставьте бесплатно ссылку, напишите отзыв, комментарий или даже пост. Бесплатный трафик можно зарабатывать даже из поисковый выдачи без закупки ссылок. Недавно на MOZ вышла хорошая подборка советов, как это сделать.

Вывод:

Какой бы метод продвижения или рекламы ни был выбран на первых порах, нужно помнить о двух важных вещах.

Первая: уже в самом продукте/услуге и сайте заключен огромный потенциал, поэтому, возможно, «философский камень» спрятан не вовне, а именно внутри (оптимизация продукта, оптимизация сайта и пр.).

И вторая вещь: чтобы получить максимальный профит от любого метода рекламы и продвижения, нужно как можно «плотнее» заниматься настройками и статистикой. Ни один метод не сводится к простому нажатию кнопки, даже если вы работаете с «умными» автоматизированными инструментами.

Разберитесь как следует со всеми Системами, в которых работаете, прочитайте их правила, полностью ознакомьтесь с функционалом. Не достаточно просто закупать статейные ссылки, надо закупать статьи разных типов; не достаточно просто давать контекстные объявления – надо поработать с десятками настроек; не достаточно просто закупать трафик – надо его как можно детальнее анализировать.

Автор статьи:  Марина Клявина



  • Михаил

    Зачетная статья. У меня тут завалялись статьи, для сайта непокатят, решил бложик на яндексе запилить, проставить в них нужные анкоры, как считаешь, будет эффект?